Манипуляции в текстах, часть 3 — философия написания текста на реальном примере.

Манипуляции в текстах, часть 3 — философия написания текста на реальном примере.

Как-то я задержал третью, финальную статью по поводу манипуляций, но на это были свои причины. Просто хотелось подать материал, который дал бы понять каждому, как манипуляцию применяют в рекламе. Хотелось всё это объяснить на примере, и он нашелся. Вы спрашиваете у копирайтеров примеры текстов по 10-15 долларов за тысячу знаков по теме металлопластиковых окон? Тогда здесь точно для себя что-то найдёте.

Краткость – сестра таланта манипулирования

Скажу сразу – буквы те же, но философия и подход к написанию текстов в данном случае совершенно другой. Как правило, эти тексты очень короткие, и воспринимаются на лету, а времени на один такой текст уходит около недели. Именно поэтому манипуляции чаще всего не замечают – уже не успел опомниться, как принял решение, причем очень взвешенное, будто тебе порекомендовали профессионалы со стажем за всю свою жизнь – потому что текст отполирован до мелочей и в нём прослеживается четкая линия поведения, которая сначала идёт совместно с человеком, а когда он видит тупик, линия в тексте продолжается и показывает человеку путь, который он практически сразу видит единственно верным.

Входим в доверие, используя склонности человека

На самом деле, это самая важная часть манипулирования, её основа. Одна лишь манипуляция ничего не стоит, если человек вам не доверяет, он практически сразу увидит, что вы хотите банально его использовать и сыграть свою игру. Манипуляция может быть минимальной, но часто она имеет гораздо больший эффект, чем несколько методов манипулирования без доверия клиента.

Ну а теперь на примере металлопластиковых окон. Те, кто наблюдал за рекламой этого товара годами, могли видеть, что акцент в ней ушел от рассказов о видах профилей до мини-интервью с архитектором или строителем. Всё потому, что человек не доверяет менеджеру, у которого задача «продать как можно больше», он интуитивно доверяет тому, кто как профессионал советует то, что будет служить годами. Скрытые склонности людей в данном случае очень хорошо используются, и ими можно манипулировать в правильном направлении. Для этого надо понимать, как думают люди, которым вы хотите продать товар – невжано, какой он.

Склонности – исследуем целевую аудиторию

Продающий текст – это именно тот текст, который пишется с целью затронуть аудиторию, на 100%. Задача копирайтера в данном случае не наполнить сео-текст водой о том, что «профессионалы рекомендуют» — в данном случае было нужно продумать склонности целевой аудитории: почему они уходят на сайт более дорогой фирмы и хотят именно там купить окна? Может быть, прошлые окна сломались раньше времени, несмотря на гарантии «профи» и должный уход? Или их неправильно подобрали под местный климат? В данном случае стоит выяснить, какая проблема настигла, и подсказать верное решение, с упоминанием некоторых технических деталей.

Убедительность в тексте

Её можно ставить на тот же уровень с доверием. Теоретически, любой человек слабее сильного текста; но чем более серьёзное влияние на него оказать, тем лучше – далеко не все люди одинаково «внушаемые». Именно для этого нужна убеждённость – уверенность автора в том, что эти окна лучшие, будет чувствоваться в тексте. Именно поэтому перед написанием любого продающего текста изначально изучается компания или товар, причем очень основательно.

Человек же, который видит в тексте то, что компания и её специалисты понимают проблему каждого и так же профессионально работают на благо каждого, с гораздо большей вероятностью примет решение купить товар именно в целевом интернет-магазине или сделает заказ на корпоративном сайте. Человек, который в данном случае видит на пол-страницы текст 60-тым шрифтом «ЛИДЕР ПРОДАЖ» с самого начала текста, сразу же уходит с сайта – ему не это нужно, ему нужно новые окна поставить, чтобы не искать новые через пару лет.

И да, никакого пафоса. Компания с 50-летним опытом работы (привожу чисто для примера) может иметь некоторую гордость, но отображать в тексте это не стоит. Данную цифру можно использовать для увеличения доверия и только. Различного рода гордость отталкивает.

В итоге получается текст на три абзаца, который делает гораздо больше, чем кажется. Цепочка одна: клиент доверяет, мы показываем направление и играем на его склонности больше не возвращаться к вопросу крупного ремонта, и немножко стимулируем его принять правильное решение.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru