Эффект благоденствия

Эффект благоденствия

Информационный спонсор статьи об эффекте благоденствия – оптовый поставщик мебели – компания Professional Trading Group.

В качестве практического примера и для полноты картины (позже Вы поймёте, что я имею в виду) рассмотрим историю развития рынка американских акций во второй половине 90-х гг. В этот период спрос на акции американских корпораций рос очень высокими темпами. Соответственно, в целом, росли стоимость акций, курс доллара, другие индикаторы экономики. Вся ситуация получила название эффект благоденствия. Интенсивно повышался спрос на дорогостоящие товары потребления, жилищное строительство, многие люди открывали собственный бизнес.

Однако повышенный спрос на акции привёл к сильной переоценённости американских активов. То есть высокие экономические показатели не отражали реального положения дел, и эффект благоденствия во многом был следствием ажиотажа. Соответствующие опасения по этому поводу высказывались уже с 1996 года. Совершенно естественно, что как только спрос на акции падает, падает и фондовый рынок, так как, лишившись притока капиталов, он не в состоянии держаться на прежнем уровне.

В 1999 году американские акции потеряли свою привлекательность для инвесторов – они были слишком и неоправданно дорогими. Инвесторы обратили внимание на более дешёвые акции перспективных японских корпораций и компаний Евросоюза. Неизбежное наступление кризиса в американской экономике притормозил тот факт, что Центральный Банк Японии, исходя из национальных интересов, препятствовал росту курса Йены, и с этой целью скупал доллары. Тем не менее, после 24 августа 1999 года курс доллара пошёл вниз.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru