Нужна ли рассылка копирайтеру…..

Нужна ли рассылка копирайтеру…..

Пролог

Все-таки нельзя не удивляться: до чего дошел прогресс! Ведь раньше, чтобы написать и отправить письмо, нужно было соблюсти целый ритуал, который начинался с поиска бумаги для письма, подходящего пера, чернил, и т. д. Письма долго обдумывались, в них описывались не только повседневные заботы и сплетни, но и личные переживания и чувства. Письма многих известных людей сейчас изданы отдельными книгами… Почту отправляли с посыльным, почтовым дилижансом, голубями… Очень красиво, но очень уж медленно…

Сейчас, в век космических скоростей, все это уже глубокая история и экзотика. Хотя до сих пор есть соревнования с почтовыми голубями, да и обычная бумажная почта вполне востребована наряду с современными технологиями. Однако, с популяризацией удобств работы на компьютере и в Интернете, появилась возможность мгновенного обмена электронными сообщениями.

Возможности электронной почты огромны: от передачи простых сообщений, до передачи огромных архивов. Простота пользования почтой и достаточно высокая надежность передачи информации сделала этот способ мгновенно популярным во всем мире. Это несомненное удобство удручает лишь тем, что наши потомки не получат свидетельств наших душевных переживаний в виде писем, как это было в прошлых веках. Однако время диктует свои требования. Сегодня, даже трудно себе представить, что будет, если электронную почту вдруг упразднят по какой-то причине (уж не нашим ли гражданам знать о том, как вдруг что-то становится запретным… :-)).

Интересный факт. В странах Европы и Америки такой вид передачи информации называют email или e-mail. Русскоязычный вариант имеет большое количество обозначений: начиная от “мыла”, интернет-почта, электронка, эл. почта, и, наконец, электронная почта. В официальных документах принято писать: электронная почта или e-mail. В правилах русского языка еще ведутся дискуссии, как правильно обозначать этот вид почты. Однако пока профессора решают, как быть с названием, миллионы людей используют ее не только для личных переписок, но и для популяризации своего бизнеса. Годом рождения электронной почты считается 1965, когда была создана программа MAIL для компьютера IBM. На российских просторах первый почтовый сервер – mail. ru заработал в 1998 году, а Яндекс-почта - в 2000. Более того, сейчас все большую популярность приобретают разнообразные почтовые рассылки, использующие специальные почтовые сервисы. У нас наиболее популярными сервисами являются: smartresponder, mail. ru, gmail, mail. yandex. ru. Стало вроде хорошего тона: создал бизнес – создай сайт – сделай рассылку

Рассылка? А что это? Сложность в том, что толково об этом никто не говорит. На почтовых серверах можно найти подробнейшею информацию о механике создания рассылки, а о цели ни слова. Вот именно о почтовых электронных рассылках и пойдет речь: что это, для кого они необходимы и, каким образом лучше начать эту самую рассылку.

Что же такое “рассылка”?

Каждый день в Интернете появляется множество сайтов. Сайты по своей информационной нагрузке можно разделить на несколько категорий: информационные, сайты-визитки, интернет-магазины, форумы, игровые и обучающие. Более того, на самом деле сайтов так много, что можно просто затеряться в этом море информации. Чтобы тебя услышали в интернет-пространстве, нужно не просто показаться в нем, а активно заявить о себе:

А-У-У-У-У-У!!!! Я ЗДЕСЬ!!! Я ЛУЧШИЙ!!!!!

Создать сайт сейчас может каждый, а вот что с ним делать дальше – непонятно. Вот тут криком в космическом пространстве Интернета и служит рассылка. Рассылка, если перевести на обычный язык – журнал, только в электронном виде. Подписавшись на такой журнал, каждый подписчик будет регулярно получать новые письма с информацией о выходе нового “номера журнала” или, проще говоря, об обновлениях на сайте. Каждая рассылка имеет определенную тему и направленность. Если ваш сайт рассказывает о комнатных растениях, то и рассылка, соответственно, будет на тему комнатных растений, если вы продаете продукты питания, то выигрышно будет смотреться рассылка о пользе тех или иных продуктов в нашем рационе и способы их приготовления, и т. д. Рассылки могут быть как платными, так и бесплатными. В бесплатной рассылке каждый автор старается максимально выигрышно представить свою тему и основную изюминку, из-за которой вы подпишетесь на рассылку. В платной рассылке, как правило, и находится тот самый изюм, о котором говорилось в бесплатной рассылке. Но каждый подписчик должен знать, что подписка на рассылку - дело добровольное. Право автора рассылки – сделать все, чтобы каждый, кто откроет письмо – захотел подписаться и на следующие письма.

Рассылка и спам

Ни в коем случае не нужно путать рассылку и спам. Спам – очень навязчивая почтовая рекламная рассылка, на которую вы не подписывались. Спам можно сравнить с рекламой, которую нам подбрасывают в почтовые ящики. На одну газету – десять рекламок, от которых почтовый ящик перестает закрываться и листочки с рекламой торчат из ящика, как разноцветные бигуди на головке легкомысленной барышни. Отписаться от такой рассылки невозможно именно потому, что вы на нее не подписывались. В почте есть специальные механизмы-роботы, распознающие спам, но с каждым днем это становится все сложнее и сложнее, т. к. с развитием элементов защиты почты от спама соответственно развиваются и, так называемые, спамеры. Чтобы ваша рассылка не попала в эту категорию, нужно придерживаться нескольких правил: рассылать письма тем, кто в этом действительно нуждается; давать возможность подписчикам отписаться от вашей рассылки; делать рассылку персонализированной, т. е. в начале каждого письма обращаться к каждому подписчику по имени; если вы заинтересованы в повышении имиджа своей компании, сайта, всегда нужно указывать контактные данные: телефон, факс, скайп, аську, сайт; не рассылать материалы, которые связаны с порно, схемами мгновенного обогащения и призывами к насилию.

Существуют разночтения, по поводу насколько яркой должна быть рассылка. Тут каждый действует по своему усмотрению и желанию. Цель – добиться максимального отклика на рассылку. Иногда рассылки оформляют в виде яркого рекламного буклета, иногда, как обычное почтовое письмо. Ни тот, ни другой способ не дает сто процентной гарантии максимальной отдачи. Важно, чтобы в рассылке вы нашли такие слова и способы, которые помогли бы заставить ваших потенциальных подписчиков и возможных клиентов поверить вам и подписаться на все обновления сайта, стать постоянным читателем вашего журнала или купить, предлагаемую вами продукцию.

Структура рассылки

Строгих правил в почтовой рассылке нет, и это понятно: какие могут быть правила для вашего собственного издания. Однако каждая рассылка должна иметь определенную цель: как минимум привлечение читателей, как максимум – увеличение продаж. Каждый, кто уже имеет сайт знает, что за существование сайта надо платить, нужно платить и за интернет, и рекламу…, и… Все это деньги, и хорошие деньги! Поэтому, каждый заинтересован, чтобы его сайт приносил определенную прибыль, а для этого нужно действовать! И действовать незамедлительно, пока конкуренты не заняли вашу нишу, пользуясь вашей нерасторопностью. Как говорится, кто раньше встал, того и тапки…

Хорошая рассылка должна включать в себя серию писем: каждое письмо должно начинаться с приветствия и обращения к читателю, желательно по имени (приветствие может быть в любой форме: начиная от дружеского и, кончая строго официальной формой приветствия); несколько писем (порядка пяти – семи), рассказывающих о вашем бизнесе (желательно в такие рассылки включать бесплатные материалы) – это расположит читателей в вашу пользу и докажет вашу компетентность и серьезность намерений; в каждое письмо нужно органично включить рекламные модули (опять же, сам себя не похвалишь – никто не похвалит) – это святое; желательно включить информацию о сайте, миссию компании и информацию о тех, кто является специалистом в той области, которую вы рекламируете; обязательно должны быть контактные данные и строка, дающая возможность читателям отписаться от рассылки; стилистика писем может быть любой, в зависимости от той целевой аудитории, на которую рассчитано данное письмо.

Цель любой рассылки – установить с подписчиками теплые доверительные отношения, упрочить вашу репутацию, как специалиста и популяризировать ваш сайт, как удобную платформу для диалога и ведения бизнеса. Для большей эффективности рассылки, хорошо провоцировать читателей на ведение дискуссий, высказывание своего мнения, узнавать, какую информацию ищут читатели вашего журнала и предоставлять им эту необходимую информацию. Часто в результате таких дискуссий, узнаешь много нового для себя и иногда, на некоторые вещи, меняется собственная точка зрения.

Для создания любой рассылки нужны тексты. Самый лучший вариант, когда тексты рассылок вы пишете самостоятельно. Однако, если есть сомнения по этому поводу, то написание рассылок лучше доверить профессиональным копирайтерам, в том числе вашей покорной слуге. В данном случае цель моего сайта – разносторонне представить себя, как копирайтера, а цель рассылки – получить заказы на написание статей, ведение рассылок, сопровождение сайтов, и др.

Быть или не быть платной рассылке

Вопрос и простой, и сложный одновременно. Создав сайт, мы расширяем пределы своего бизнеса, но одновременно приобретаем и головную боль в виде его поддержания, обновления и правильного функционирования. Поэтому сам собой всплывает вопрос, как бы сделать так, чтобы сайт приносил хоть какой-то доход. Сразу вспоминаются слова из известного советского мультика: “чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сперва купить что-нибудь ненужное”. Первый и естественный способ монетизации рассылки – распространение рекламы, включающей не только рекламу ваших товаров и услуг, но и стороннюю рекламу. Здесь главное не переборщить. Честно говоря, наилучший вариант вообще обойтись без посторонней рекламы. Однако, если вы все-таки решили разрешить использовать вашу рассылку для рекламы посторонних товаров, оплата должна быть соответствующей. Сколько брать денег за размещение рекламы, вопрос исключительно индивидуальный, никаких четких рекомендаций здесь нет, и не может быть.

Вторым, не менее интересным способом монетизации рассылки, является взимание абонентской платы за рассылку и доступ к своим материалам. Подвох здесь заключается в том, чтобы создать уникальный материал, который интересен был бы определенному кругу читателей (клиентов), иначе можно просто ничего не заработать. Размер абонентской платы должен быть достаточно продуманным, а количество рекламы сведено к минимуму или вообще отсутствовать. Если вы обладаете такой золотой жилой – будьте уверены, что результат не заставит себя ждать.

Третий хороший способ заработать на своей рассылке, рекомендуя себя, как профессионала и продукцию своих коллег (если не обладаете собственной), за качество которой вы можете поручиться. В данном случае убиваются сразу несколько зайцев: вы рекламируете себя, популяризируете ваших коллег, расширяете границы своей аудитории и зарабатываете не только на рекламе, но и на ресселинге.

Это три наиболее популярных способа монетизации рассылок. Ограничений никаких нет, если вы решили попробовать для себя какой-то иной путь – это только приветствуется!

Нужна ли рассылка копирайтеру

Однозначного ответа здесь нет. Если хватает времени и сил, почему бы и нет. Если есть, чем поделиться, почему бы и нет. Если есть схема, как еще и заработать, почему бы и нет. Лично для меня весь процесс, начиная от создания сайта и наполнение его своим контентом, доставляет огромное удовольствие, правда, честно скажу, иногда выпадаю из процесса из-за работы. Если это принесет еще кому-нибудь пользу, я буду счастлива вдвойне. Не скрою, что в своих рассылках я пользуюсь всем тем, о чем написала выше за исключением абонентской платы – до этого я еще не доросла. Свой сайт дает хорошие результаты и в поиске потенциальных работодателей.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru