Легко ли будет заказать обед в офис? Ресторанный бизнес Москвы к концу года может сократиться на 15%

Легко ли будет заказать обед в офис? Ресторанный бизнес Москвы к концу года может сократиться на 15%

В ситуации экономического кризиса отельный и ресторанный бизнес страдает в числе первых. Глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров предполагает, что к концу текущего года московский рынок кафе и ресторанов уменьшится на 10%-15%. По данным столичного департамента торговли и услуг, в Москве в этом сегменте работают около 11 тыс. предприятий. Получается, что около тысяч из них закроются, причем, в каждом таком ресторане работают около 50-и человек.

Это произойдет из-за снижения покупательной способности москвичей, существенного удешевления рубля, введения санкции, удорожания арендной платы и введенного ранее запрета на курение. Но на рынке останутся те рестораны, которые смогут предложить своим клиентам более широкий спектр услуг за доступные деньги, к примеру, у которых можно будет заказать обед в офис. А также те, которые будут и впредь предлагать своим клиентам интересное и вкусное меню.

После введения Россией эмбарго на ввоз продуктов из ЕС, США, Канады, Норвегии и Австралии, многие рестораны оказались в стрессовой ситуации, особенно те, что специализировались на европейской кухне. Им пришлось оперативно разрабатывать новое меню, а также искать замену импортным продуктам. У тех ресторанов, которые смогли быстро адаптироваться к новым условиям, есть неплохие шансы сохранить свой бизнес.

Многие из них переключились на мясо из Латинской Америки, морепродукты и фрукты они получают из стран Средиземноморского региона и Северной Африки, устрицы поступают из Марокко.

Рестораторы считают, что главной проблемой для них стало снижение потребительской активности граждан, прежде всего, в среднем ценовом сегменте. В этом году она сократилась на 50%. Москвичи начинают все больше экономить на ресторанах.

Посетители становятся более требовательными к вкусу, но при этом мало кто из них готов платить большие суммы. Потому ресторанам приходится менять бизнес-схемы, получать минимальные доходы, дабы сохранить своих клиентов. Вероятнее всего, выиграют те рестораны, которые не будут повышать цены.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru