Сетевой маркетинг два-ноль. Чем отличается то?

Сетевой маркетинг два-ноль. Чем отличается то?

Высказывание о бизнесе МЛМ Макса Хигера, известного и успешного Интернет – предпринимателя, создателя Smartresponder. Надеюсь, он на меня не обидится за цитирование. :-) Привожу дословно:

"....этот бизнес можно создавать совершенно из разных положений. 1. Самая популярная позиция – «Я дистрибьютор компании Х», «Я предлагаю продукты компании Х», «Я приглашаю Вас в компанию Х» ну и т. п. 2. Непопулярная, но самая действенная сегодня - «Я успешный предприниматель, я создаю свой бизнес и формирую команду вокруг себя. Для этого я использую СЕГОДНЯ компанию Х». По сути, Вы занимаетесь одним типом бизнеса, но подходы к бизнесу и последующая модель действий принципиально разные. В первом варианте – Вы ведете людей в компанию, а во втором Вы собираете людей вокруг себя, как лидера и яркой личности. А компания используется просто как средство, как инструмент. Завтра не устроит что-то в этой компании, Вы заберете с собой свою команду в другую компанию. Вот и все. А в первом случае – с Вами люди не уйдут, потому что они привязаны к бренду компании, а не к Вашему персональному бренду. Они останутся в компании, потому что они пришли в первую очередь на нее и на ее продукт. Разница тут именно такова, какова разница между идеей «Сетевой маркетинг 1.0? индустриального периода и концепцией «Сетевой маркетинг 2.0? – современного информационного периода экономики"

Прочитав это высказывание, мне захотелось поделиться своими мыслями, потому что я в некотором смысле согласна с автором. Но в какой именно трактовке,- объясню.

На сегодняшний день классические методы сетевого маркетинга не так эффективны, как это было, например, в 90-е годы.

И связано это с объективными условиями на сегодняшнем рынке товаров и услуг.

Сейчас на рынке множество компаний сетевого маркетинга, предлагающих товары и услуги. Жесточайшая конкурентная среда. Связывая свое будущее и будущее своих бизнес - партнеров в сетевом маркетинге только с одной МЛМ - компанией, мы не можем предположить, какая судьба ждет ее завтра, какая будет расстановка сил на рынке. То что, сотрудничая с той или иной компанией сетевого маркетинга, мы владеем собственным бизнесом - это миф. Нам не принадлежат ни материальные активы компании, ни маркетинг - план.

Но мы ЗАНИМАЕМСЯ БИЗНЕСОМ!

Что происходит, если выбранная нами компания сетевого маркетинга потеряла обороты?

В первом случае мы действуем по схеме "ой, доска кончается, сейчас я упаду"....

Во втором случае, мы принимаем новые решения в новой ситуации.

А кто несет ответственность за результативность бизнеса?

А: в огромной степени сам человек, занимающийся бизнесом;

Б: в некоторой степени тот, кто его пригласил.

Кроме того, стоит заметить, что эффективным любой бизнес может быть в том случае, если следить за всеми изменениями рыночной ситуации, и принимать правильные решения.

В этом, безусловно, есть одно НО.

Это может привести к разброду и шатанию некоторой части команды. В особенности тех людей, которые не получают быстрого результата, и не понимая, что причина в них самих, начинают бегать по компаниям, регистрируясь то в одной, то в другой. И возможно, гоняя по тому же кругу своих людей. Поэтому, необходимо еще раз обратить внимание на тот факт, что смена компании может произойти только в связи с ОБЪЕКТИВНЫМИ обстоятельствами, не позволяющими развивать Ваш бизнес! Других причин для смены компании сетевого маркетинга нет!

«А что делать с теми, кто приходит к Вам из других компаний?» - спросите вы. Брать ли их в свою команду? Ведь они тоже могут быть потенциальной угрозой, оказавшись той самой «паршивой овцой»?

Дело в том, что угроза потери части команды есть всегда в МЛМ-системе. НО! Почему бы не собрать информацию о компании, из которой пришел новый кандидат, чтобы узнать ценовую политику сетевой компании, и познакомиться с ее действиями на рынке. Если человек не может найти сбыт продукции компании из-за ее дороговизны и невостребованности, или же его кардинально не устраивает маркетинг – план, если есть какие – либо другие объективные обстоятельства, послужившие такому решению о переходе в другую компанию,- обратите внимание на этого человека.

И еще одно: можно работать продуктами разных компаний, если иметь достаточно крепкую структуру. Но примеров, когда человек добился весомых результатов, строя бизнес путем двух маркетинг - планов, я не знаю. Даже пообщавшись с сильнейшими лидерами других компаний в Интернете. Мне встречались в Интернете лидеры, которые работают двумя маркетинг-планами. Они используют один маркетинг - план, как основной, а другой – вспомогательный, продающий знания. Например, цифровые продукты, хостинг + обучение сайтостроению. Это, конечно, самый удачный вариант. В таком случае, один план-маркетинг лидер может использовать для дополнительного дохода, и в качестве готовой системы обучения своей структуры.

Напоследок скажу, что в конце концов, любая зашоренность - антагонист деловой активности. Если Вы встречались с аналогичными примерами, напишите в комментариях на моем блоге. Думаю, это было бы очень интересно для всех.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru