Лид менеджмент – как управлять количеством клиентов

Лид менеджмент – как управлять количеством клиентов

Изобретение и производство товаров в коммерческой отрасли уже давно отошло на второй план, уступив место технологии продажи. Данное искусство получило название «маркетинг», который включает в себя множество технологий, которые разработаны для повышения эффективности работы компании в самых разных сферах. Один из таких инструментов – лид-менеджмент. Понятие это достаточно узкое, впрочем, как и сфера его применения. Данный термин описывает целый комплекс приемов и мер, направленных на привлечение и удержание клиентов. Применяется он в случае с высокотехнологичными продуктами и сложными услугами, которые ориентированы на узкий круг лиц. Особенно широко применяется он в виртуальном пространстве. Так, в интернет-маркетинге лидом называют зарегистрировавшегося посетителя, который при этом оставляет контактную информацию. Непосредственно связана с этим и генерация лидов, то есть активизация интереса потенциальных клиентов к определенному продукту. Наиболее часто встречаются следующие виды генерации лидов:

1. Рассылка. Встречается очень часто. Тут очень важно правильно рассчитать целевую аудиторию, так как получение сообщений и писем людьми, которые в данном товаре не заинтересованы, ни к чему не приведет (например, путешествие и виза во Францию студенту посреди учебного года ни к чему, а вот к каникулам может и пригодиться).

2. Мероприятия и торговые встречи. Очень удобный инструмент, который направлен прямо на целевую группу, так как подобные мероприятия посещают уже заинтересованные люди, которые, при правильном воздействии, могут стать потенциальными клиентами.

3. Генерация лидов он-лайн. Перспективная отрасль лид-менеджмента, позволяет эффективно накапливать базу лидов и успешно взаимодействовать с ними, выбирая потенциальных клиентов в соответствии с указанными данными.

4. Семинары и обучение. Позволяет ненавязчиво сформировать интерес у потенциальной аудитории. Несомненным преимуществом является то, что воздействие направлено на группу потенциальных клиентов.

5. Пиар. Очень эффективное средство генерирования потребностей у целевой аудитории, конечно же, при условии, что этим занимаются профессионалы.

6. Реклама. Существенный недостаток – сложно направить ее конкретно на целевую аудиторию.

Лид-маркетинг – технология трудозатратная и достаточно сложная. С ее помощью виза в Испанию продаваться не будет, объектом тут выступают дорогие товары и услуги.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru