Почему исследование «тайный покупатель» так популярно

Почему исследование «тайный покупатель» так популярно?

Определить профессионализм продавца на собеседовании в полной мере невозможно. К тому же не всегда ясно, будет ли он использовать все свои навыки и опыт во время выполнения своих обязанностей, чтобы каждый клиент уходил довольным и с покупками. А, как известно, успех любой торговой точки напрямую зависит от качественной работы обслуживающего персонала.

Именно по этим причинам владельцы магазинов, супермаркетов и бутиков все чаще прибегают к услуге под названием тайный покупатель (mystery shopping). Она позволяет выявить, насколько ответственно сотрудники подходят к своей работе.

Главная особенность такой методики оценки персонала состоит в том, что в большинстве случаев ее проводит сторонняя организация. А те люди, которые выступают в роли тайных покупателей — mystery shopping, не заинтересованы в том, чтобы представлять необъективные отчеты в ходе своего исследования. Поскольку они не являются друзьями или родственниками сотрудников компании-заказчика, такая методика является очень эффективной.

Поскольку работа тайного покупателя является очень ответственной, то, прежде чем к ней приступить, кандидаты проходят тщательную подготовку. Сама же организация, которая предоставляет такую услугу, разрабатывает план проведения исследования mystery shopping. Согласно ему, подготовленный человек может проверить не только качество обслуживания и профессиональные знания, но и способность продавца работать с конфликтными клиентами и выяснить, умеет ли он справляться с возражениями.

Исследование «тайный покупатель» позволяет решить целый комплекс задач. Так, с его помощью можно провести грамотную аттестацию персонала, поскольку она будет проводиться не посредством вопросников и тестов, которые не дают объективных результатов, а именно в ходе живого общения.

Ротация и перестановка сотрудников также может быть проведена на основе отчета mystery shopping. Изучив его, будет легко понять, кого следует повысить в должности или премировать, а кого, напротив, нужно понизить или вообще уволить. Такое исследование действительно помогает выявить лучших работников, а не тех, которые только «пускают пыль в глаза» своему руководству.

Данное исследование также позволяет повысить мотивацию самих сотрудников. Если они узнают, что их проверяют сторонние люди, то начнут работать гораздо лучше. Потому что, как правило, они будут в лице каждого клиента видеть тайного покупателя.

Как видно, услуга mystery shopping является очень полезной и эффективной. Поэтому ее используют многие компании, специализирующиеся на розничных продажах.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru