Десять принципов интерактивного дизайна

Десять принципов интерактивного дизайна. Чад Вавра, директор по интерактивному дизайну The Barbarian Group, собрал десять важнейших правил хорошего интерактивного дизайна и дизайнерских принципов, которые надо понять, прежде чем начать нарушать их. Я начинал как дизайнер интерактивной среды во время первого интернет-бума. С тех пор я работал для интерактивного продвижения всевозможных продуктов, включая финансовые услуги, автомобили, электронику, фасованные товары, фармацевтику и услуги в области здравоохранения. Благодаря полученному опыту я пришёл к выводу, что существуют несколько ключевых принципов, отличающих хороший интерактивный дизайн и его создателей. Вот десять из них.1. Начните с первых двух шагов

Используя метафору Э. Л. Доктороу: – словно вести машину ночью. Вы видите дорогу только на расстоянии включенных фар, но даже таким образом можно осилить весь путь. Если задача кажется слишком сложной, возьмите для начала два элемента, например, страницу и кнопку. Установите между ними связь и разработайте их взаимодействие. Как только это будет сделано, выберите следующий взаимосвязанный объект, и таким образом двигайтесь дальше. Всё станет на свои места благодаря природной способности мозга к пространственному моделированию окружающего мира.2. Используйте паттерны и предвидение

Все действия людей основаны на паттернах, связанных с пережитым ранее опытом, и на нём же основаны все их ожидания. Некоторые дизайнеры интерактивной среды называют эти паттерны «ментальными моделями». Они используют их для создания так называемых «сценариев», чтобы предсказать, как пользователи будут взаимодействовать с продуктом. Ментальные модели и сценарии – это своеобразный способ указать на необходимость предугадывать ожидания пользователей и соответствующим образом планировать ответ.3. Будьте хитрее

По сравнению с нашими когнитивными способностями технологии кажутся довольно медленными. Существуют методы, позволяющие сократить время отклика продукта, но иногда их недостаточно. В таких случая я придумываю способ перехитрить людей. Помните, что пока они ожидают предсказуемый результат, их легко удивить. Используйте это как преимущество, когда технологии не справляются, создавайте неожиданный дизайн. Удивлённые, люди решат, что технологии быстрее, чем они есть на самом деле. Загрузка – скучное занятие, но не в случае, когда танцуют экзоскелеты.4. Рассказывайте истории

В любой истории есть завязка, персонажи, драматическое напряжение и развязка. Всё это отлично, если вы пишете роман, но, к счастью, дизайнерам интерактивной среды не приходится выстраивать всё по такой строгой схеме. Дизайнеры нужны пользователям для решения их проблем, и лучший способ, который я нашёл, – вписать персонажа и драму в решение проблемы.5. Используйте метафоры, но не злоупотребляйте ими

В интерактивном дизайне метафоры встречаются на каждом шагу. На рабочем столе, как и на обычном, хранятся часто используемые документы, эти файлы лежат в папках – и так далее, и тому подобное. Эти метафоры понятны и основаны на закреплённых ранее действиях. Однако существуют метафоры, подобные «загнутой странице». Этот кажущийся объёмным, завёрнутый уголок предполагает под собой существование другого слоя с контентом: ужасная метафора страниц переплетённой книги. Это лишь кнопка, которая не может ничем улучшить взаимодействие с технологиями. Используйте метафору для налаживания взаимодействия, а не ради симпатичного вида. Кажется, даже в Google не застрахованы от использования неудачных метафор.6. Не будьте свиньями

Десять лет назад Flash был на плохом счету у специалистов по доступности сайтов: как плагин он не подходил для устройств, предназначенных для пользователей с ограниченными возможностями. Сегодня молодой дизайнер, который не знает, что атрибут alt в HTML был разработан специально для таких устройств, вызывает у меня крайнее удивление. Сейчас, когда всё внимание переключилось на HTML5 и CSS, наша задача как интерактивных дизайнеров – вернуть вопросы доступности на повестку дня. Разрабатывая опыт взаимодействия, подумайте о пожилых людях, которым необходимы слуховые аппараты и об устройствах для чтения с экрана слепыми. Игнорировать эту категорию пользователей непростительно. Не будьте свиньями. Обратитесь к «Инициативе в области обеспечения доступности интернета» для более подробной информации.7. Создавайте прототипы

Можно часто услышать, как цитируют слова Бенджамина Франклина: «Добрые дела лучше добрых слов». Сомневаюсь, что эти слова были вызваны склонностью к эффектным выражениям или многоречивостью Томаса Джефферсона. Правда заключается в том, что демонстрация работающего устройства всегда лучше обещаний о том, что оно заработает. Структура описывает взаимодействие, в то время как прототип уже взаимодействует с пользователем. Немного подучите программирование в Keynote, Powerpoint, Fireworks, или воспользуйтесь инструментами наподобие Axure RP, которые помогут вам создавать хорошие прототипы и продукты. Axure RP позволяет создавать прототипы без каких-либо навыков программирования.8. Делайте из новичков опытных пользователей

Ни один продукт не бывает настолько прост, чтобы любой потребитель автоматически становился опытным пользователем. Убедитесь, что ваш дизайн сам по себе способствует обучению, делая новичка опытнее с каждым взаимодействием. Мы разработали Tweetwrap так, чтобы быстро обучить любого пользователя.9. Будьте скромным мастером

Люди удивительно сложны, а разработка взаимодействия с ними ещё сложнее. Чтобы добиться успеха, нужно быть вечным студентом, но этот успех сделает вас мастером в любом деле, где бы ни пригодилась ваша работа. Однако это не делает вас всегда правым. Хорошие идеи могут появиться у кого угодно и где угодно. Скромность, позволяющая принимать чужие идеи – это путь к успеху.10. Ищите свои промахи

Похвала не даст вам тех знаний, какие даёт критика. Критика почти всегда правдива, с похвалой же всё гораздо сложнее. Всё хорошее приходит с трудом, и самое трудное в случае с критикой – не принимать её как личное оскорбление. Встретив достойного критика, вы сможете постоять за себя в оживлённой беседе, где никто не воспринимает слова как нападение. Это поможет вам и улучшит качество работы. Подробнее о том, как получить полезную критику – на сайте A List Apart. Напоследок, помните, что с развитием системы правила следует нарушать, но прежде вы должны хорошенько разобраться в них, чтобы в итоге выйти победителем. Понимание приходит с опытом, а опыт приходит со временем благодаря хорошим наставникам.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru