Создание, ведение и заработок на e-mail рассылке

Создание, ведение и заработок на e-mail рассылке

Своя собственная рассылка – это одна из отличных возможностей заработка в интернете. Знаю это на своём опыте, поскольку большая часть моих прибылей в интернет-делах – это в большей степени благодаря именно е-маил рассылкам (различных тематик).

E-mail рассылки действительно горячая тема, о чем свидетельствует тот факт, что мне поступает множество вопросов, касающихся тематики создания, ведения и заработка на e-mail рассылке. Как вести? С чего начать? Нужны ли какие-нибудь специальные знания и пр.?

Для того, чтобы ответы на вопросы получились наиболее обстоятельными, я пригласил эксперта, который не понаслышке знает обо всём, что касается почтовых рассылок, e-mail маркетинга, и не только.

У нас в гостях Юлия Волкодав.

О Юлии, и её занятии копирайтингом вы могли узнать из прошлого интервью (а если ещё нет, то советую почитать – беседа получилась очень содержательной).

Сегодня Юлия снова у нас в гостях, но на сей раз мы поговорим не о копирайтинге, а о е-маил рассылках. Поверьте, Юлии есть, что рассказать по этому поводу – за относительно короткий промежуток времени она смогла набрать подписную базу в количестве более 15 000 человек и, причем с каждым днём количество подписчиков только увеличивается.

Я пригласил Юлию поделиться своими «e-mail секретами», и она любезно согласилась ответить на мои вопросы.

***

Юлия Волкодав - Добрый день, Юлия! Рад снова приветствовать вас на страницах блога!

- Здравствуйте, Михаил. Мне тоже очень приятно видеть старых знакомых.

- Начнём с главного, что подвигло вас на создание своей собственной рассылки?

- Понимание того, что рассылка – это основа стабильного заработка в Интернете и одновременно свое собственное маленькое СМИ, в котором ты себе и редактор, и журналист, и директор. Если у интернет-предпринимателя нет своей рассылки, то он перебивается случайными заработками и очень зависим.

Например, от систем контекстной рекламы, в которые вкладывает деньги. Повысил Яндекс Директ ставки, забанил Google вашу кампанию, и все, ваш бизнес остановился, новые посетители не приходят, а старые про вас забыли. Рассылка же позволяет сформировать собственную аудиторию, которая постоянно с тобой. Кроме того, рассылка дает простор для творчества. С ее помощью можно делиться с людьми своими мыслями, идеями, наработками, сразу же получая отклик в виде живой читательской реакции.

- Вопрос, который волнует всех: сколько денег можно получать ежемесячно с рассылки, допустим, в 1000 человек?

- Расскажу на своем примере. Когда у меня была база в 500 с небольшим человек, я провела первую активную кампанию – распродажу своего первого инфопродукта стоимостью около 1000 рублей. За пять дней кампании было сделано продаж на 30.000 рублей. Поэтому я убеждена, что даже с маленькой базой можно неплохо зарабатывать.

Более того, с маленькой базой даже легче и интереснее работать. Больше простор для творчества, меньше груз ответственности, меньше риск, что тебя не так поймут подписчики, что ты не оправдаешь их доверия. Это все равно что выступать перед курсом в университете или многотысячной толпой на стадионе.

- Многие не знают о чем писать в рассылке, тем более каждую неделю. Что тут можно посоветовать?

- В первую очередь нужно правильно выбирать тему рассылки. Тема должна по-настоящему увлекать автора, быть одним из приоритетов в его жизни. Тогда новые идеи для выпусков будут приходить сами собой. Не стоит делать рассылку, скажем, о похудании, только потому, что эта тема популярна. Но если вы сами постоянно сидите на диетах, увлекаетесь фитнессом и консультируете всех подруг, желающих сбросить весь, эта тема для вас.

Кроме того, массу идей подкидывают сами подписчики. Нужно иметь с ними обратную связь. После каждого выпуска люди пишут мне письма, задают вопросы, и я сразу понимаю, что осталось для них неясно, какие проблемы у них возникают. Так появляются идеи для новых выпусков.

- Кстати, какова самая оптимальная периодичность выпусков рассылки?

- У меня нет четкого расписания, но стараюсь два раза в месяц делать полезные выпуски, то есть с каким-либо бесплатным информационным контентом для подписчиков. И где-то два раза в месяц отправляю письма коммерческого характера. Иногда их может быть чуть больше, если, допустим, идет релиз нового продукта.

Если же мы говорим о серии писем, то оптимальная периодичность – каждый день или через день на протяжении пяти-семи дней. Не стоит заваливать человека контентом, даже самым полезным. Мы часто забываем, что есть жизнь за Интернет-пространством, что обычные люди не сидят весь день в сети, не проверяют поминутно почту, ожидая от нас сообщений.

- Несмотря на то, что хоть некоторые советуют при любой возможности использовать Имя подписчика, вы одна из немногих авторов, кто редко использует персонификацию в обращение к читателям. :-) Почему, если не секрет?

- Далеко не каждый подписчик знает, как работает переменная [First_name], многие всерьез думают, что автор пишет каждому индивидуальное письмо. Я понимаю, что у разработчиков e-mail-сервисов именно такая задумка и была, но аудиторией это часто воспринимается агрессивно, особенно когда приходят такие вот личностные коммерческие предложения.

- Сложно ли вести рассылку с технической точки зрения? Может быть, для этого следует получить специальные предварительные знания?

- На начальном этапе разобраться сложновато, особенно когда настраивается автоматическая серия, сайт приземления, письма в html. Но со временем навыки приходят, остается только удовольствие от творчества.

- Не могу не задать вам ещё один популярный вопрос: как быстро набрать много подписчиков?

- Способов масса, как бесплатных, так и требующих денежных вливаний. Это и контекстная реклама, и реклама на форумах, в социальных сетях, взаимные рекомендации. Я сторонник продвижения с помощью контента, то есть гостевых постов, публикации бесплатных видеоуроков и статей на сторонних ресурсах с последующим приглашением подписаться, чтобы получить больше материала. Сейчас очень много различных сайтов-порталов в Интернете, где пользователи могут публиковать свой контент, заявлять о себе как авторе.

- Стоит ли размещать стороннюю рекламу в своей рассылке, не оттолкнёт ли это читателей?

- Вопрос сложный и требующий индивидуального подхода. Если рассылка создается с целью заработка на сторонней рекламе, то этого не избежать. Но опять же, нужно публиковать только рекламу тех товаров и услуг, которые могут быть полезны и интересны вашей аудитории. Если же рассылка создается «под себя», для продвижения своих товаров и услуг, то стороннюю рекламу желательно свести к минимуму. Скажем, я иногда участвую в партнерских программах, но предлагаю своей аудитории только те партнерские продукты, в качестве которых убедилась лично.

- Результаты ваших учеников впечатляют. Понимаю, что большинство вас порадовали тем, что добились отличных результатов, однако можете ли вы выделить кого-то особенно?

- Для меня все участники и все рассылки, созданные в ходе тренинга, стали дороги и любимы, мы вместе трудились почти все лето. Но особенно запомнились две рассылки – «Как открыть свою кофейню» Елены Суздалевой и «Биоэнергоинформатика. Секреты благополучия» Наталии Полянской.

Елена Суздалева сразу удивила всех нестандартной идеей, оригинальным оформлением, качественным содержанием. Она явно лидировала весь тренинг.

А с Наталией Полянской получилось несколько иначе. На начальных этапах тренинга мы с трудом находили общий язык, наши взгляды на рассылку и ее содержание принципиально расходились. Признаюсь, в какой-то момент я думала, что у нас ничего не получится. Но когда к середине тренинга все противоречия были преодолены, а к концу ее рассылка вырвалась в лидеры, люди стали активно подписываться и с удовольствием читать, было очень приятно. Чем труднее нам достался результат, тем больше мы его ценим.

- А тренинг, который они проходили, доступен для тех, кто по какой-либо причине не сумел попасть на него?

- В «живом» формате тренинг проходил один раз, повторять его не планирую. Но теперь для всех желающих создать свою рассылку, научиться ее вести и монетизировать, доступна «коробочная» версия на 3 DVD дисках «Магнат e-mail рассылок». Для коробочной версии я существенно расширила материал тренинга, сделала дополнительные уроки по тем темам, которые вызывали затруднение на тренинге, добавила много живого видео по творческим и коммерческим моментам ведения рассылок.

Кроме того, всем покупателям «Магната» предоставляется доступ на форум, где проходил тренинг. Там можно познакомиться с процессом создания рассылки изнутри, увидеть и разобрать частые ошибки и примеры.

- Благодарю за интересную беседу! Желаю удачи и ещё больше преданных читателей ваших интересных рассылок!

- Большое спасибо, Михаил. Удачи вам и вашим читателям! И всем нам хороших, прибыльных и интересных рассылок.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru