Как избежать недовольства сотрудников: «Сантехкомплект» делится опытом

Как избежать недовольства сотрудников: «Сантехкомплект» делится опытом

Как часто в интернете можно прочитать отзывы недовольных бывших сотрудников о работе в той или иной компании! Что мотивирует людей на подобный выплеск агрессии? Следует ли фирмам обращать внимание на негативные фидбеки? И самый важный, буквально животрепещущий, вопрос: что можно сделать, чтобы избежать появления подобной дискредитирующей информации на просторах всемирной сети?

Что предпринять?

Для начала, всем компаниям стоит помнить о том, что, даже если они ведут себя по отношению к конкурентам, исходя из понятий деловой этики, то другие компании, бывает, разбираются со своими конкурентами просто «по понятиям». От так называемого «черного пиара» никто не застрахован, однако заказные отзывы зачастую можно опознать в силу их неестественности, проистекающей из некомпетентности их авторов.

Впрочем, разумеется, реальные бывшие сотрудники действительно пишут реальные отзывы обличительного характера, так что, безусловно, следует обращать на них внимание! Любой компании нужно заботиться о своей репутации, и в первую очередь, заниматься мониторингом мнений в интернете. Отслеживание репутации в сети сложно переоценить по двум причинам: во-первых, юзеры чувствуют себя достаточно раскрепощенно, чтобы без обиняков написать всю подноготную; а во-вторых — и это самый важный фактор, — данные отзывы максимально публичны, они доступны абсолютно любому человеку, в том числе всем вашим потенциальным сотрудникам.

Приступим к самому сложному, третьему, вопросу. Какие же меры следует принять, чтобы предупредить появление негативных отзывов о вас как о работодателе в интернете? Есть много разных хитроумных технологий, но мы посоветуем только самый действенный способ. Догадываетесь, какой? Правильно: ликвидировать возможность появления недовольных бывших сотрудников, как это делает, например, крупная холдинговая компания «Сантехкомплект». Что именно можно предпринять? Сделайте так, чтобы люди были счастливы работать в вашей организации и после увольнения смогли бы лишь поблагодарить вас. Скажем, «Сантехкомплект», помимо обеспечения достойной оплаты труда своих сотрудников, также использует нематериальные методы мотивации. Как только компания стала окупаться настолько, что появились свободные средства, она стала вкладывать их в сотрудников: проводить тренинги, курсы и прочие мероприятия по развитию профессиональной компетенции. Так, одним из наиболее популярных мероприятий был и остается тренинг по повышению уровня общения с клиентами. Это исключительно важный навык для всех сотрудников, которые имеют дело непосредственно с покупателями или представителями компаний-покупателей. Кроме того, все возрастающей популярностью среди сотрудников пользуются корпоративные курсы иностранных языков, ведь холдинг растет и открывает все новые перспективы для расширения.

Помните, что, вкладывая средства в своих сотрудников, вы вкладываете средства в свой бизнес! Сделайте своих работников максимально компетентными и преданными имени вашей компании, как это сделало дальновидное руководство «Сантехкомплекта».


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru