Пять самых распространённых мифов о бережливых стартапах

Пять самых распространённых мифов о бережливых стартапах. Несмотря на растущую популярность бережливой разработки, а, возможно, и благодаря ей, существует множество ошибочных представлений об этой методике. Пол Уилсон, технический директор компании EdgeCase UK, помогает разобраться в ситуации и развенчивает самые распространённые мифы о бережливых стартапах. Зародившееся в Силиконовой долине движение бережливых стартапов приобрело большой размах: благодаря ему наметились признаки перемен в области управления бизнесом во всём мире. Принципы бережливого стартапа не только используются в новых предприятиях, они нашли поддержку у правительства США в лице технического директора страны Тодда Парка. Бережливый стартап – малозатратное предприятие

Бережливая разработка не подразумевает обязательной дешевизны, она означает эффективность и сокращение потерь. Если большие вложения приносят сравнительно больший результат – вы на правильном пути. Бережливый подход рекомендует избегать микро-оптимизаций – действий, которые снижают стоимость отдельных элементов, но приводят к удорожанию системы в целом. Незадолго после появления концепции бережливого производства в компании Тойота обнаружили, что, хотя производить детали большими партиями дешевле, общая стоимость производства машин снижается при изготовлении их точно вовремя. В бережливом стартапе крайне высока ценность опыта. Высокие затраты в настоящем могут оказаться оправданными в долгосрочной перспективе, если позволяют быстрее достигнуть соответствия продукта рынку. Например, при разработке минимального работающего продукта –прототипа для вашего потрясающего веб-приложения – нанять быструю и опытную команду разработчиков может оказаться выгоднее, чем медленную и менее квалифицированную. Пусть в последнем случае вам пришлось бы меньше платить, более умелая команда быстрее создаст что-то полезное, что, в свою очередь, поможет вам быстрее получить данные о продукте и потребителях. Бережливые стартапы меняют бизнес-план каждые пять минут

Для подтверждения допущений команда бережливого стартапа проводит испытания. Если допущения оказываются неверными, они меняют стратегию, называя это «разворотом». Но они не вертятся из стороны в сторону, как флюгер в бурю. Основатель движения Эрик Райз говорит, что бережливый стартап начинается с чёткой стратегии, которую затем необходимо проверить в столкновении с реальным миром. Для этого используют все возможные средства, и только если подтвердить гипотезу оказывается невозможно, принимают решение о развороте. Также разворот не означает полного отказа от первоначального плана. Отказываются лишь от неработающих элементов системы, работающие части сохраняют. Речь идёт о том, чтобы быстрее выявлять полезные и отбрасывать ненужные элементы для получения в результате более успешного продукта. Первым делом необходимо обосновать решение

Мы все имеем склонность оперировать понятиями из области решений, а не из области проблем. Однако первым этапом бережливого стартапа является этап пользовательских разработок, который подразумевает выявление проблем, а не решений. Он призывает нас сделать шаг назад и спросить себя: «Какую проблему решает этот продукт? Для кого он предназначен? Действительно ли она заставляет людей страдать?»Один стартап предлагал решение, как помочь неряшливым людям выглядеть опрятно. Они предположили, что неряхи терпеть не могут ходить по магазинам, и будут рады возможности принарядиться, если облегчить для них этот процесс. В ходе пользовательских разработок обнаружилось, что неряхи действительно ненавидят шопинг, но, кроме того, они не беспокоятся по поводу своего внешнего вида. Своих первых клиентов предприниматели нашли среди изящных джентльменов из Найтсбриджа. Существование в цикле бережливого стартапа этапа пользовательских разработок говорит о том, что вы можете предлагать отличные идеи, но если они не решают ничьих проблем, нужно развернуться и работать над чем-то востребованным. Бережливые стартапы – это интернет-стартапы

Fabsie – новаторский стартап, занимающийся производством материальных продуктов в соответствии с файлами, загружаемыми сообществом дизайнеров. Они начинали с мебели на заказ по разумным ценам, изготовленной локально для конечного потребителя. Fabsie появился благодаря мероприятию Lean Startup Machine в Лондоне. «Этап поиска и исследования клиентов показал, что наше первоначальное предположение об ориентации на дешёвый сегмент рынка было ошибочным», – объясняет основатель Fabsie Джеймс МакБёрнетт. «Дизайнеры, поклонники дизайна и все, кто интересуется технологиями и инновациям – вот кто заинтересовался проектом. Именно они первыми воспользовались сервисом».Джеймс продолжает использовать принципы бережливого стартапа для развития своего вполне материального бизнеса. В бережливом стартапе качество не имеет значения

Бережливые стартапы предназначены для успешного развития в условиях полной неопределённости. В подобных обстоятельствах постоянно требуются некоторые корректировки курса. Для веб - и мобильных разработок частые перемены могут потребовать значительных изменений в программном коде. Расходы растут, а первые решения, касающиеся архитектуры продукта, теряют силу из-за последующих изменений направления. В конце концов, скорость написания кода падает до крайне низкой, так как каждое изменение приводит к повышению числа опасных багов в несвязанных, казалось бы, частях системы. Единственный верный способ сохранить манёвренность – использовать высококачественные и хорошо отработанные методики гибкого и экстремального программирования, такие как разработка через тестирование и рефакторинг.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru