Сертификат ECDL, как инструмент отбора персонала

Сертификат ECDL, как инструмент отбора персонала

Всегда ли вы уверены, что ваш сотрудник хорошо умеет пользоваться компьютером? Что он правильно форматирует документы и умеет отсылать сообщения по электронной почте? Вам приходилось увольнять сотрудников, потому что они не могут научиться работать с ПК? Это вполне закономерно – очень немногие компании проверяют знания компьютера на интервью, ведь это требует отдельного компьютерного класса и тратит драгоценное время HR менеджера. Есть ли оптимальное решение?

Крупные компании европейских стран давно признали необходимость внедрения общего стандарта знаний пользователей персональных компьютеров, с помощью которого можно прямо на интервью определить, действительно ли соискатель знает компьютер, что позволит принимать на работу только квалифицированных людей. Это приобрело еще большую актуальность при переходе компаний на электронный документооборот, поскольку ни один современный менеджер любого уровня не может обойтись без знания офисного пакета программ.

В 1997 году под эгидой Евросоюза была разработана программа сертификации пользователей компьютеров ECDL – Европейские компьютерные права, которая на сегодняшний день охватывает 70% стран мира и признается такими компаниями как Opel, IBM, 3M, IKEA, Dunlop и др. На сегодняшний день свою компетенцию с помощью ECDL могут подтвердить уже 3.5 миллиона человек по всему миру! Если в своем резюме соискатель в графе «Знание компьютера» указывает ECDL, вы можете быть уверены – он владеет всем пакетом офисных программ на уровне пользователя, и вам не требуется дополнительно проверять его знания.

Программа ECDL состоит из 7ми модулей по основным приложениям офисного пакета:

1. Основы концепции ИТ2. Работа с компьютером и организация файлов3. Текстовые редакторы4. Электронные таблицы5. Базы данных6. Презентации7. Интернет и электронная почта

После прохождения всех тестов соискатель получает сертификат и пластиковую карточку ECDL:

Сдав любые 4 модуля, кандидат получает промежуточный сертификат ECDL-Start, который имеет такое же распространение и признание, но подтверждает компетенцию соискателя в 4х выбранных областях:

Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы, наши координаты:

ECDL как часть программы повышения квалификации персонала

Все мы сталкивались с ситуацией, когда мы зовем коллег на помощь, если у нас не печатается документ или не форматируется таблица. Однако часто ли мы задумываемся над тем, сколько теряет на этом компания?

Исследование, проведенное Cap Gemini в 2001 году, показало, что каждый сотрудник теряет до трех рабочих недель в год из-за того, что он не умеет полностью использовать возможности компьютерных программ. Основная часть времени – 38 минут в неделю – уходит именно на помощь другим.

Естественно, это наносит компании прямые финансовые убытки. Результаты того же исследования показали, что компания с 1000 пользователей теряет в год до 4 млн. евро:

Как же предотвратить пустую трату времени и денег?

Внедрение стандарта ECDL не только способствует сокращению операционных расходов, более легкой интеграции территориально распределенных подразделений фирмы в единое целое, повышает мотивацию персонала и облегчает кадровые перестановки, но и позволяет рационально распределить деньги, выделяемые на модернизацию компании. Необязательно приобретать для всех сотрудников дорогостоящее суперсовременное оборудование, можно направить часть денег на обучение и сертификацию пользователей, ведь тогда быстро амортизируемые инвестиции в техническую инфраструктуру дадут б? льшую отдачу.

Диагностическое тестирование компьютерной грамотности ECDL - это важный инструмент оценки компетенции персонала, позволяющий быстро выявить пробелы в знаниях сотрудников, скорректировать программу обучения и предложить клиенту оптимизированный курс повышения базовой компьютерной компетенции.

Внедрение ECDL в качестве общего корпоративного стандарта компьютерной компетенции позволит компании:

Снизить нагрузку на службу ИТ поддержки;

?

Объективно оценить свои активы, из которых персонал на первом месте;

?

Оптимизировать инвестиции в IT и HR, с помощью диагностического тестирования четко определив, кому из сотрудников требуется дополнительное обучение и в какой именно области;

?

Повысить продуктивность работы персонала, за счет рационализации использования рабочего времени;

?

Гарантировать соблюдение сроков сдачи проектов;

?

Получить признание зарубежных коллег, многие из которых придают большое значение квалификации персонала своих партнеров;

?

Повысить мотивацию сотрудников.

«Нам приятно, что компания заботится о повышении нашей квалификации. Я думаю, что обучение персонала – важная часть корпоративной культуры, ведь пройдя тесты наши сотрудники станут работать эффективнее», - говорит Карина Воронова, офис-менеджер норвежской нефтяной компании Норск Гидро, протестировавшей всех своих сотрудников по программе ECDL.

Благодаря адаптивности сертификации ECDL, для каждой компании можно разработать отдельную программу, состоящую из модулей только по тем приложениям, которые используются сотрудниками в каждодневной работе. Это позволит компании сократить издержки на обучение персонала и тестировать сотрудников только по тем программам, которые им необходимы.

«Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы его сотрудники умели полностью использовать потенциал современных информационных технологий, поскольку это повышает продуктивность их работы. Тесты ECDL предназначены для пользователей - сотрудников отделов продаж, административного управления, клиентского отдела и т. д., а не только для IT специалистов, как большинство существующих сертификаций. Тесты и программа обучения легко адаптируются под нужды заказчика, что позволяет оптимизировать инвестиции в повышение квалификации персонала, обучая только тех сотрудников, которым требуется дополнительная подготовка по конкретному программному обеспечению» - говорит Ирина Тихонова, менеджер по работе с корпоративными клиентами Центра компьютерного обучения «Специалист».

По результатам исследования IDC Study, проведенного в 2002 году, 70% работодателей считают работу своих сотрудников после сертификации более эффективной.

Корпоративные клиенты ECDL

Майк Симпсон, менеджер тестового центра ECDL в 3М, отметил, что «возможность пройти сертификацию ECDL была воспринята с большим энтузиазмом среди сотрудников компании. Уверенное обращение с компьютером – это важнейшая составляющая современного рабочего процесса, к тому же, многие сотрудники стали больше пользоваться компьютером дома».

ECDL в банковском секторе

ECDL активно внедряется в банковском и финансовом секторе по всему миру. Многие государственные и частные банки приняли ECDL в качестве внутреннего стандарта компетенции персонала, сделав наличие сертификата ECDL требованием при приеме на работу. Руководство не всегда задумывается о том, что имидж компании зачастую зависит от того, насколько каждый сотрудник умеет форматировать текстовые документы, отправлять электронную почту или создавать таблицы, ведь плохо отформатированное коммерческое предложение вызывает негативную реакцию потенциального клиента. Оптимизация издержек, улучшение качества обслуживания клиентов, более эффективные внутренние процедуры – это именно то, что дает банку внедрение единого стандарта компьютерной грамотности.

Использование стандарта ECDL в банке означает:

Для руководства – создание уникальной системы получения достоверной информации о том, насколько каждый сотрудник владеет компьютером.

Для кадровой службы - получение эффективного инструмента оценки знаний соискателей при интервью и повышения мотивации сотрудников;

Для ИТ отдела – уменьшение нагрузки на ИТ поддержку и освобождение времени для выполнения основной работы;

Для сотрудника – способ всегда чувствовать себя уверенно при работе с компьютером и существенно облегчить рабочие процессы за счет полноценного использования ПК.

Проекты по внедрению ECDL в секторе банковских, страховых и финансовых услуг:

ТSB, четвертый по величине ирландский банк, активно использует сертификацию ECDL в своей деятельности. За прошлый год тестирование прошли 558 сотрудников банка, еще 108 начали проходить тесты в этом году. По мнению руководства, применение стандарта ECDL позволило добиться:

? Существенного сокращения обращений в службу ИТ поддержки.

? Более быстрого обслуживания клиентов.

? Более эффективного взаимодействия с филиалами.

? Быстрого и стойкого улучшения навыков владения компьютером среди сотрудников.

Розмари Куллен, Начальник отдела обучения и развития банка TSB, считает, что сертификация ECDL стала для банка: «лучшей программой по обучению и повышению мотивации. Результаты превзошли наши ожидания. Мы добились существенного улучшения работы персонала, сокращения операционных расходов и чувства уверенности в своих силах у каждого сотрудника».

Сегодня программа ECDL доступна для каждого сотрудника Банка Англии. Заместитель управляющего Банка, г-н Мервин Кинг, говорит: «Мы потратили серьезные деньги на покупку офисной техники, однако, ее возможности использовались максимум на 20%. Инвестиции в ИТ подвержены быстрой амортизации и, чтобы эффективно использовать вложенные в оборудование средства, мы должны быть уверены, что наши сотрудники умеют им пользоваться. Оптимальным решением для нас стала программа ECDL, которая позволила установить единый стандарт знаний для всего нашего персонала. Всего мы протестировали 10 000 сотрудников и очень довольны результатом».

Более 1000 сотрудников крупнейшего норвежского банка Sparebanken уже прошли сертификацию ECDL. Ханс Олав Йовик: "Наша цель–стать современным банком, использующим новые технологии на всех уровнях иерархической структуры. Сертификация персонала–это способ подтвердить наш международный статус, а также продемонстрировать нашим партнерам и клиентам, что наши сотрудники готовы эффективно обработать их запросы и быстро предоставить им всю необходимую информацию».


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru