Что думают психологи о фирменном стиле

Что думают психологи о фирменном стиле

Использование фирменного стиля – это применения принятых и утвержденных принципов, касающихся визуального оформления, использования цветовых сочетаний, образов. Все они могут в равной степени относиться к деловым бумагам, рекламной компании, цветовых решениях интерьера офиса и даже одежде его работников. В чем заключается необходимость фирменного стиля? Разве только для того, чтобы продемонстрировать свою исключительность на фоне окружающих? Вовсе нет. Для этого, чтобы подтвердить это утверждение, достаточно вспомнить товарища Сталина. Да, он почти никогда не выпускал из рук курительную трубку. Однако множество людей по всему миру курит трубку, но никого это не выделяет так, как его. Тогда в чем состоит потребность в использовании фирменного стиля?

И снова обратимся к известным персонам. К тому же Фиделю Кастро (незабываемый образ, согласитесь), или Михаилу Горбачеву (с его родимым пятном), или к Гитлеру (его усы – это что-то!). Если перейти от личностей к компаниям, то вы наверняка узнаете компанию Coca-Cola по ее фирменному шрифту. При этом неважно, что именно за текст будет им написан – хоть про мишек с полюса. При этом следует четко уяснить, что вовсе не шрифты, изображения или цветовые сочетания делают компанию известной во всем мире. Их узнают именно благодаря известности самой компании. Так же и с людьми – детали их образа стали яркими только за счет оригинальности их самих.

Также бытует мнение, что фирменный стиль необходим для того, чтобы потребители лучше запоминали конкретные торговые марки и в супермаркете обращали внимание на них в самую первую очередь. Это также в корне неправильное суждение. Человек просто не в состоянии запомнить такое огромное количество информации и затем применять свои знания по мере необходимости, среди сотен товаров в магазине. Если вспомнить школу и ее методы обучения, наверняка вы поймете, что изучение материала возможно только после многократного его повторения. Так же и с рекламой. Вы наверняка сотни раз произносили названия брендов и в результате запомнили их.

На продажи тех или иных товаров шрифт не оказывает никакого влияния. Но влияет то, что вы его можете узнать среди множества других. Соответственно, компаниям, которые занимаются продвижением своей продукции, следует позаботиться о том, чтобы отдельные элементы фирменного стиля как можно чаще попадали в окружающий мир, причем иногда это может быть как явная реклама, так и скрытая, замаскированная. И еще один важный момент: о хорошем, тщательно продуманном фирменном стиле лучше позаботиться еще до того, как ваша продукция начнет продаваться. А менять его нужно крайне редко, только в случае очень сильной необходимости.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru