Эмоции на работе

Эмоции на работе. В течение всей истории научного исследования работы ученые были склонны использовать парадигму или подход, основанный на «рациональности». То есть опыт трудовой деятельности представлялся через рациональные, аналитические понятия, например формулирование задачи, спецификация работы, цели и т. д. Однако каждый, кто когда-либо работал, может подтвердить, что «эмоции — это составная и неотъемлемая часть каждодневной организационной жизни». Работники прежде всего люди, и именно чувства и выражение эмоций делают нас людьми. Вдохновение, наслаждение, гордость — одни из наиболее значимых позитивных чувств, которые мы получаем от работы. Однако работа может вызывать и чувство тревоги и печали, а также такие «низкие» эмоции, как гнев, ревность и зависть. Недавно психологи осознали, что эмоции влияют на трудовое поведение, и стали рассматривать эмоции как законный предмет исследования.

Вот что пишут Крамл и Джеддс: «Рассмотрим следующий сценарий: работница станции технического обслуживания демонстрирует спокойное участие и готовность помочь клиентам, жалующимся на невыполнение заказов; кассир демонстрирует жесткую, лишенную сочувствия, угрожающую позицию по отношению к клиенту, отказывающемуся платить. Их работа требует от них умения управлять своими эмоциями, с тем чтобы добиваться нужной реакции от клиента». Этот феномен называется «эмоциональным трудом» и связан с тем, как работники ведут себя, когда от них требуется испытывать или по крайней мере создавать видимость того, что они испытывают определенные эмоции, которые способствуют их продуктивности.

Арви, Ренц и Уотсон полагают, что: 1) на работе эмоции возникают очень часто и игнорировать их или пытаться искоренить бесполезно;

2) эмоции могут отражаться на работе как позитивно, так и негативно;

3) люди обладают стабильными индивидуальными различиями в своей предрасположенности испытывать определенные эмоции, а также в интенсивности и продолжительности выражения эмоций. Человек может неизменно испытывать гнев, а не печаль в разнообразных ситуациях, когда может возникнуть любая эмоция. Стабильные паттерны эмоционального реагирования позволяют нам прогнозировать эмоциональные реакции человека на профессиональные требования, а также вытекающее из них поведение, способное отразиться на успешности выполнения работы. Авторы также отмечают, что успешность выполнения работы можно повысить путем подбора людей на работу с учетом их эмоциональности.

Джордж и Бриф утверждают, что существует связь между эмоциями и настроением на работе. И эмоции, и настроение имеют чувственную основу, но они различаются по интенсивности переживания. Эмоции в норме связаны с конкретными событиями и относительно интенсивны. Благодаря своей интенсивности эмоции нарушают ход когнитивных процессов и деятельность. Настроение же — это обычное переживание, которое представляет собой аффективный контекст для процессов мышления й поведения, обычно не нарушает их и не требует дополнительного внимания. Джордж и Бриф полагают, что эмоции и настроение составляют основу для понимания мотивации к труду, точно так же как чувства помогают определить причины действий человека.

В целом признание наличия эмоций на работе восстанавливает статус работника в первую очередь как человека, исполняющего в своей жизни несколько ролей, одна из которых реализуется в трудовом контексте. Учитывая, что работа занимает центральное место в нашей жизни, а эмоции вездесущи, эта ранее незаслуженно игнорируемая тема, к которой сейчас пробуждается интерес, представляет собой область для объединения двух направлений.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru