Банкротство туроператора «Карья Тур»

Банкротство туроператора «Карья Тур»

Большой резонанс в обществе и туристических кругах имело банкротство туроператора «Карья Тур». А также его последствия, из-за которых свыше 2000 российских граждан понесли существенные материальные и моральные убытки. Эта ситуация не была бы возможной, если бы российское законодательство четко обусловливало и регламентировало такие форс-мажорные ситуации, а компенсацию возможных потерь взяли бы на себя страховые компании.

Не менее шокирующей для отрасли стала инициатива Президента России в рамках кампании дерегулирования хозяйственной деятельности отменить лицензии для турагентов. На наш взгляд, это недопустимо — отмена лицензий на турагентскую деятельность однозначно внесет хаос в отлаженную деятельность туристического рынка! Ведь лицензионные условия осуществления туроператорской и турагенской деятельности узаконили отношения между субъектами туристической цепочки: требования к заключению договоров между туроператором и турагентами, то есть между производителями турпродукта и продавцом, и между турагентами и туристами, то есть между продавцом и конечным потребителем. А также требования к офисам, персоналу, и непосредственно к туристическим услугам.

Все эти требования, прописанные в лицензионных условиях, хоть как-то оберегают потребителей турпродукта и партнеров по цепочке от нечестного ведения бизнеса.

При отмене лицензирования турагентской деятельности, турагенты, соответственно, не будут нести никакой ответственности перед другими субъектами, так как самих требований и ответственности за невыполнение не будет никакой. Наше государство получит проблемы с возвращением туристов с мировых курортов, недобросовестную деятельность турагенств, а значит, все шансы вернуться в ситуацию, которая была при введении в действие действующего Закона о туризме.

Ведь пример затянувшегося и неудачного демпинга заставит компании искать другие способы бороться за потребителя. Политика туроператоров станет более взвешенной, а вот удержатся ли они на плаву будет зависеть от того, смогут ли они справиться с накопившимися проблемами и долгами.

Эксперты не дают однозначных прогнозов о том, как произойдет перераспределение рынка после ухода такого крупного игрока, как «Карья тур». Одни говорят о приоритете акций, направленных на привлечение турагенств, скидки и выгодные комиссионные. Другие прогнозируют мероприятия, рассчитанные больше на конечного потребителя, включая брендовую рекламу.

Но нельзя не отметить, что крах «Карьи» принес российскому тур - бизнесу как вред, так и пользу. С одной стороны, он ощутимо ударил по имиджу туроператоров, независимо от их авторитета, уменьшил кредит доверия со стороны граждан. Однако это банкротство показало необходимость строить политику компаний более осознано, прибегая к цивилизованным конкурентным методам и реально оценивая ситуацию на рынке.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru