Практика бизнеса.

Практика бизнеса.

Ниже представлены результаты исследования методов, практически используемых в процессе капитального бюджетирования менеджерами 500 крупнейших промышленных компаний (по рейтингу журнала «Fortune»), проведенного Гарольдом Бирманом в 1993 году.

Практически все фирмы-респонденты использовали тот или иной метод анализа дисконтированных денежных потоков. В 1955 году результаты аналогичного исследования показали, что только 4% крупных компаний применяли этот метод. Таким образом, методики DCF обрели среди менеджеров крупных фирм за вторую половину XX века значительную популярность.

Период окупаемости использовали 84% опрошенных Бирманом компаний, но ни одна компания не применяла его в качестве основного метода, причем большинство компаний отдавали предпочтение методикам дисконтированных денежных потоков. В 1955 году исследования, аналогичные проведенным Бирманом, показали, что простой метод окупаемости был наиболее популярным методом анализа. В 1993 году 99% компаний, использовали метод внутренней доходности, в то время как метод чистого приведенного значения применяли 85% компаний. Таким образом, большинство фирм в действительности использовали оба метода.

93% компаний, опрошенных Бирманом, при составлении капитального бюджета вычисляли свою средневзвешенную стоимость капитала. Некоторые компании использовали одну и ту же средневзвешенную стоимость капитала для всех проектов, но 73% компаний корректировали корпоративную средневзвешенную стоимость капитала для учета риска проектов, а 23% компаний приспосабливали ее для отражения риска своих отделений.

Исследование обзоров бизнеса

Исследование обзоров, проведенных другими исследователями, привело Бирмана к заключению о том, что существует сильная тенденция ко все большему практическому применению разработанных теоретически методик анализа проектов, — как минимум крупными компаниями.

Предметом другого исследования 1993 года, проведенного Джо Уолкером, Ричардом Бернсом и Чедом Денсоном, были небольшие компании. Авторы начали с того, что заметили ту же тенденцию к использованию методики DCF, которую отмечал Бирман, но они выявили только 21% компаний, применяющих этот метод, по сравнению со 100% крупных компаний, исследованных Бирманом. Уолкер, Берне и Денсон также заметили, что в пределах их выборки чем меньше была фирма, тем меньше была вероятность того, что на ней будет использоваться метод DCF. В центре их исследования были причины, по которым небольшие компании использовали этот метод существенно реже, чем крупные фирмы. Наиболее часто приводимыми причинами, согласно опросу, были: особая заинтересованность небольших фирм в поддержании ликвидности, на что лучше всего указывает окупаемость; недостаточное знакомство менеджеров мелких фирм, не имеющих специального образования, с методами DCF и убеждение, что небольшие по масштабам проекты не заслуживают усилий, затрачиваемых на анализ дисконтированных денежных потоков.

Общее заключение, к которому можно прийти в результате подобных исследований, состоит в том, что крупные фирмы должны применять и применяют процедуры, которые мы рекомендуем, и что менеджеры небольших фирм, особенно менеджеры быстрорастущих компаний, должны как минимум достаточно хорошо понимать процедуры анализа DCF, иначе они не смогут принимать рациональные решения о том, стоит их использовать или нет. Более того, по мере того как компьютерные технологии делают применение этих методов более простыми и менее дорогостоящими, а также все больше и больше конкурентов начинают использовать эти методы, стремление выжить на рынке может потребовать от них более интенсивного применения этих методов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru