Участие в тендерах; стоит ли это делать?

Участие в тендерах; стоит ли это делать?

Тендеры проводятся вот уже не один десяток лет, поэтому по их проведению был накоплен немалый опыт. Когда заказчик объявляет тендер, то победитель должен получить и заказ, и гонорар, но в реальности гонорар платят единицы заказчиков.

Например, в рекламной сфере правила по проведению тендеров постоянно меняются. Многие серьезные исполнители перестали участвовать в тендерах. На «зов» откликаются лишь малоизвестные фирмы и любители. Поэтому заказчики начали проводить оплачиваемые тендеры, где победитель получает гонорар, а участники компенсацию за участие. При таких условиях приглашают лишь самый известных исполнителей. При этом гонорары не велики, но есть более демократичные правила.

Опыт показывает, что участие в неоплачиваемых тендерах — это напрасная трата сил. Это происходит потому, что обычно заказчик сам не знает, что хочет, поэтому продать ему креатив или дизайн крайне сложно. А зачем заказчику прилагать мысленные усилия, тратить финансы, если можно пригласить кучу народу, которые готовы работать лишь за обещания. Есть еще много причин, по которым не стоит участвовать в тендерах, но того, что описано выше, уже достаточно, чтобы понимать, что это все дело не благодарное.

Есть и моменты, которые оправдывают поиск тендеров и участие в них. Вы пополните портфолио и обретете опыт. Это хорошо для начинающих свою творческую карьеру. Если вы не получите вознаграждение, вам останется приобретенный опыт работы, который потребуется при поиске конкретных заказов.

Участие в тендере расширит круг клиентов, здесь цель участия — поиск клиентов, найдя постоянных клиентов вы сможете полностью отказаться от участия в тендерах. Если у вас есть свободное время, если заказчик порядочный, а бюджет проекта покроет издержки, и вы будете потом обеспечены работой надолго, то есть резон участвовать в тендере, а еже ли вас одолевают смутные сомнения, то лучше вам сэкономить силы и время.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru