Измеряем эффективность PR-компании

Измеряем эффективность PR-компании

Любая фирма, заказывающая для себя рекламную кампанию, ожидает от нее как можно большую отдачу. Одно дело разумно вложить деньги, а другое — просчитать эффективность их использования.

На данный момент единой эффективной системы оценки PR не существует. Для каждого частного случая применяются свои методики подсчета. Однако чаще всего для подсчета эффективности используют количественные показатели. Например, это может быть количество покупателей товара до и после проведения рекламной кампании, соотношение своей целевой категорией с целевой категорией конкурента. Однако такой метод зачастую неэффективен, поскольку он не всегда может отображать реальную ситуацию. Например, разместив десять объявлений в газете, вы никогда не сможете узнать, сколько человек их прочитало, и уж тем более, сколько из них заинтересовала данная информация.

Существуют намного более сложные системы подсчета эффективности, которые предполагают использование контент-анализа СМИ, анализ присутствия в веб, мониторинг эффективности корпоративных событий, социологические замеры и куда менее затруднительные аудиты.

Сейчас всё чаще заказчики хотят видеть финансовый эффект от рекламных кампаний, поэтому используют метод, который называется «рекламный эквивалент». Он предполагает, что стоимость кампании по стоимость сравнивается со стоимостью опубликованных статей. Тут нередко вводят так называемый «коэффициент доверия», который также зависит от многих факторов.

Многие эксперты предлагают замерять репутацию компании как разницу между её стоимостью на рынке и стоимостью её материальных активов. Колебания этого показателя и являются эффективностью PR компании.

Впрочем, на деле такие методики применяют довольно редко, поэтому до сих пор заказчики считают свою эффективность кустарными весьма субъективными методами. На заметку: если вы хотите жить в приятном и тихом Подмосковье, то вам наверняка приглянутся квартиры в Люберцах. Это качественное и вместе с тем недорогое жилье на любой вкус. Здесь вы найдете как престижные квартиры класса люкс, так и бюджетные варианты.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru