Текст для Интернета и его особенности

Текст для Интернета и его особенности

Написать привлекательный текст не простая задача. Вдвойне эта задача усложняется, если вы планируете написать привлекательный текст для Интернета. Особенности текста для Интернета подразумевают, что вам придётся поработать над тем, чтобы текст понравился не только читателям, но и поисковым машинам. Кроме этого, существует большая разница между чтением с монитора и чтением текста с бумажного носителя.

Правило 1: заголовки статей

Как я уже вскользь упомянула, особенность статей для Интернета в том, чтобы ваш материал понравился не только читателю, но и поисковой машине. С читателем думаю, больших трудностей не возникнет, особенно если вы следуете всем рекомендациям курса, а о том, как понравиться поисковым машинам я напишу немного подробнее.

Если вы хотите продавать свои статьи в Интернет, то вы должны понимать, что именно нужно покупателю. А покупателю нужен контент (контент – текстовое содержание сайта). С этим всё понятно. А зачем ему нужен контент? Контент нужен ему для того, чтобы привлечь и удержать посетителей на своём сайте. А как приходят посетители на сайт? В основном, посетители попадают на сайты через поисковые системы. Т. е. человеку нужна информация, он идёт в поисковую систему и вписывает в окошко поиска свой запрос. Например: «где учат копирайтингу». Поисковая машина сканирует сайты и находит по этому запросу материал на различных сайтах. Чем ближе к заданному запросу заголовок и содержание статьи, тем больше у этого сайта шансов, что человек прейдёт на него. Вот именно такой контент и нужен покупателю.

Наилучшими заголовками для Интернет считаются заголовки, которые условно отвечают на вопрос. В нашем примере с копирайтингом, заголовок мог бы выглядеть примерно так: «Копирайтингу учат теперь онлайн». И даём ссылку на блог

А теперь подумайте, какие запросы в поисковиках задаёте вы? Как вы формируете свой запрос? Как мог бы выглядеть ответ по вашему запросу? Кроме этого, копирайтеру пригодятся сервисы статистики поисковых запросов, пользуясь которыми вы сможете узнать, какие запросы более востребованы.

Итак, сервисы статистики и подбора поисковых запросов:

Яндекс

Google

Рекомендую, не откладывая ознакомиться с этими сервисами.

Правило 2: выделение основной мысли

Чтение текста в Интернете отличается от чтения печатного издания. Согласитесь, приятно почитать книжечку в бумажном варианте сидя в уютном кресле, или полистать журнальчик там же. А теперь представьте, что вы читаете тот же самый объём текста с монитора. На сколько вас хватит? Скорее всего, с монитора вы не прочтёте и третей части того, что вы могли бы прочитать в бумажном варианте.

Монитор для чтения не приспособлен настолько, чтобы это доставляло удовольствие. При таком чтении быстро устают глаза, даже если у читателя 100% зрение. Поэтому, с монитора обычно читают не вдумчиво, а скользя глазами по тексту. Первое, что бросается в глаза – это заголовки, подзаголовки и выделенный цветом или курсивом текст. Поэтому, учитывайте то, что читатель в первую очередь «просканирует» ваши заголовки, подзаголовки и выделенный текст, а потом решит для себя, читать ли ему дальше или нет. Все основные мысли статьи, дающие представление читателю о её содержании, должны быть вынесены в заголовок, подзаголовки или выделены курсивом, жирным шрифтом, цветом.

Правило 3: форматирование текста

Возвращаясь снова к тем различиям, которые существуют между чтением с монитора и чтением с бумажного носителя, необходимо позаботиться и о том, чтобы вашу статью было удобно читать. Текст для Интернета должен быть разделён на небольшие абзацы, между которыми необходим пробел в одну свободную строку. Такой текст читать намного удобнее.

В среднем, абзац должен состоять из 3-4 средней длины предложений. Длинные предложения с большим количеством знаков препинания лучше разделить на несколько отдельных предложений. Мысли должны быть изложены коротко и ясно. Не нужно насыщать свой текст словами, которые не несут информации. Такими, например, как «это», «так как», «потому», «следовательно»… Количество этих слов влияет на водность текста.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru