Содержание статьи и информативность

Содержание статьи и информативность

Содержание статьи и информативность, по сути, дополнительная тема в этом курсе, но я посчитала её полезной и поэтому включила в основное содержание. И, кстати говоря, спешу вас обрадовать – первая часть курса под названием «Написание статей» подходит к концу и это занятие в этой части курса будет предпоследним.

В прошлых занятиях мы рассматривали много различных аспектов, которые необходимо учитывать при написании статьи для Интернета: это и структура статьи, и включение ключевых слов и фраз, и другие составляющие хорошей статьи. Без сомнения, всё это важно, но всё же среди всех этих важных моментов главным остаётся то, для кого вы пишите. Я очень надеюсь, что в первую очередь вы пишите свои статьи для людей, именно поэтому в этом курсе практически нет SEO, т. к. небезосновательно принято считать, что начиная писать SEO статьи, вы перестаёте писать для людей. Моя же задача была предоставить в этом курсе информацию по написанию статей адаптированных для Интернета, но при этом не перестающих быть читабельными.

Позже, каждый из вас, очевидно, выберет своё направление и придёт к узкой специализации. Возможно, кто-то будет специализироваться на продающих текстах, кто-то уйдёт в SEO копирайтинг, а кто-то остановит свой выбор на простом Web райтинге. Тут уж у каждого свой путь. И какой бы из этих путей вы ни выбрали, можете быть уверены, если на этом пути вы испытываете удовлетворение, значит, ваш выбор был верным.

Впрочем, я слегка отошла от темы нашего занятия (наверное, сказывается то, что первая часть курса подходит к концу). Итак, поговорим о содержании статьи и информативности. Понятное дело, что по логике вещей, статьи должны быть информативными, т. е. нести в своём содержании полезную информацию. Всё это конечно так… но всё же не совсем так.

Существуют такие категории статей, в содержании которых может быть минимум информативности. Это так называемые креативные статьи или юмористические, содержание которых выигрывает не от предоставленной полезной информации, а от манеры, в которой статья написана. К этой же категории текстов можно отнести рассказы, эссе.

Особенность этих статей заключается в том, что они имеют несколько отличные задачи от классических статей. Креативные статьи имеют своей целью в первую очередь воздействие на эмоции читателя, а не предоставление полезной информации. Поэтому эти тексты отличает эмоциональность изложения. Часто в этих статьях используются усиления, которые так же встречаются в рекламных текстах. Например, в рекламных текстах не редко можно встретить такие усиления как: наилучший, великолепный, обалденный, громадный и т. д. Если возникнет желание изучить подробнее воздействие на эмоции читателя, рекомендую прочитать книгу Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты» или заглянуть в виртуальную библиотеку “Занимательные книги” и поискать что-нибудь интересное там.

Конечно, если вы виртуозно способны соединить в своём тексте информативность и креативность – это замечательно. Если ваш текст направлен на эмоциональное воздействие, не неся при этом информативной нагрузки – он тоже имеет право на существование.

Но обратите внимание, всё вышесказанное относится только к креативным текстам, в которых присутствует кураж, юмор, свежий взгляд на прописные истины. Если же вы пишите классическую статью, лишённую этого креатива – информативность содержания статьи обязательна! Читатель в такой статье воду вам не простит.

Итак, подведём итог:

Содержание статьи может быть информативным и неинформативным. Креативные статьи в отличие от классических имеют своей целью эмоциональное воздействие на читателя. Такие тексты могут не нести в себе информативной нагрузки. Содержание классических статей всегда должно быть информативным.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru