Как правильно составить описание предприятия в бизнес-плане

Как правильно составить описание предприятия в бизнес-плане

В этой статье рассмотрим, как правильно составить описание предприятия в бизнес-плане, какие необходимо осветить пункты.

Если вкратце, то цель этого раздела – охарактеризовать предприятие таким образом, чтобы создать его выгодный образ, отличающийся от имеющихся на рынке конкурентов. Представить тот уровень, к которому стремитесь. Показать портрет предприятия на протяжении нескольких лет, обозначив задачи.1. Распишите цели предприятия в расчете на год, 3 года и 5 лет. Опираясь на свои конкурентные преимущества, технологи и ноу-хау, нужно написать четкую и привлекательную цель.

Пример. «Компания (вставить), опираясь на свои конкурентные преимущества (вставить), рассчитывает к (вставить) году занять лидирующую позицию на рынке/в сфере (вставить). От конкурентов нас отличает (вставить). Благодаря вышеизложенному, через 3 года мы планируем получить прибыль в/на (вставить) раз/процентов выше по состоянию с первым годом работы. В долгосрочной перспективе планируется выйти на новые рынки (вставить), открытие новых филиалов, увеличение объемов производства, расширение представленного ассортимента.»

2. Перечень владельцев, доля каждого из них в уставном капитале, роль в основании и функционировании предприятия;

3. События, которые оказали влияние на развитие организации. По сути, это история компании. Основание, с чего все начиналось, какие и когда произошли изменения.

4. Финансирование компании (указать, из каких средств предприятие финансировалось в прошлом и в настоящем времени).

5. Организационная структура предприятия и кадровый состав. Необходимо указать всех работников компании (вплоть до уборщиц), составить схематическое подчинение и сферу выполняемых обязанностей. Также потребуется рассчитать месячный фонд заработной платы всего штата. Если компания действующая, можно в приложения добавить штатное расписание.

6. Тенденции, описывающие уровень сбыта продукции/оказания услуг в расчете на данный момент и перспективу.

7. Основные достижения действующего предприятия. Подойдут любые награды и грамоты с выставок, ярмарок, благодарности от местной администрации, выигранные тендеры.

8. Финансовая эффективность компании за прошедшие три года. Если бизнес-план пишется для нового предприятия, то эту часть можно пропустить. В противном случае обратитесь к своему бухгалтеру и попросите 3 документа: отчет о прибыли и убытках, баланс компании, отчет о движении денежных средств.

9. Преимущества предприятия. Здесь нужно выложить все свои козыри, например, патенты на технологию, выигрышное месторасположение.

10. Обеспечение потребностей клиентов предприятием. Укажите, какая продукция/услуги удовлетворяет какие потребности ваших клиентов. Приведите перечень ассортимента, укажите наиболее популярные позиции.

11. Объем рынка реализуемых предприятием продукции или услуг, его потенциал.

12. Ваша доля на рынке, планируемые тенденции. Здесь можно пойти на небольшую хитрость, указав, к примеру, в качестве рынка не весь город, а конкретный микрорайон, на котором вы расположены.

13. Рекламные возможности. Укажите наиболее приемлемые и оказывающие реальное воздействие на клиентов инструменты рекламы.

14. Сезонность. В том случае, если ваша продукция/услуги подвержены этому фактору.

15. Возможности увеличения вашей доли на рынке. Укажите все планируемые действия, например, увеличение филиалов, набор новых сотрудников, новые технологии и оборудование, новые партнеры и инвестиции.

16. Используемые на предприятии ноу-хау. Даже если вы вяжете носки по особой, никем не применяемой технологии, это можно указать.

17. Местонахождение клиентов. Здесь учтите такой нюанс. Если вы открываете продовольственный магазин в спальном районе, то территория нахождения ваших клиентов очерчена. Но если вы открываете магазин с эксклюзивным предложением (фирменный бутик, специализированный магазин и пр.), то вашей территорией будет весь город.

18. Анализ конкурентов: сильные и слабые стороны;

19. Уровень применяемой на предприятии технологии.

20. Анализ издержек. Это расчет постоянных (аренда, зарплата сотрудников и пр.) и переменных (расходы на основные материалы, сырье и пр.) издержек.

21. Проблемы, с которыми сталкивается ваше предприятие (вкратце, резюмируя изложенную в другом разделе бизнес-плана информацию)

22. Анализ, как ваших сильных, так и слабых сторон (качество производимой продукции или предоставляемых услуг, имеющиеся возможности сбыта, размеры издержек производства, опыт и квалификация персонала и пр.).

23. Географическое расположение компании;

24. Наиболее близкие транспортные магистрали.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru