Как Испания пытается спасти туристическую отрасль

Как Испания пытается спасти туристическую отрасль

Кризис стал стимулом для туристического бизнеса

Иностранные туристы оценили старания Испании, направленные на восстановление отрасли туризма, и это может поднять страну из беды. О новых методах работы с туристами в Испании пишет издание CNN.

"Я увидел интересное объявление на одном испанском баре, - рассказывает Алекс Брамвелл, житель Лас-Пальмас, Испания. - В нем говорилось:" Нужны клиенты. Без опыта ".

Для многих это конечно шутка, уж близок к истине. Индустрия туризма также пострадала от экономического кризиса в Испании за последние несколько лет. Но есть признаки того, что страна вновь пытается вернуть себе статус топ-направления области международного туризма.

Самой большой проблемой для туристического гида Марты Лоран Весианы является то, что она должна сопровождать слишком много туристических групп.

"Несколько лет назад в Барселоне было очень мало экскурсоводов, и те сосредоточены исключительно на работе по индивидуальным турам, - говорит она. - Большинство экскурсоводов зависели от турфирм, но за последние несколько лет наблюдается увеличение частных туров, и все больше и больше этих экскурсоводов создают свои собственные сайты для того, чтобы привлечь клиентов ".

После завершения одного из своих туров, туристы вознаграждают ее аплодисментами и благодарностями, а ей остается всего несколько минут, чтобы успеть на встречу со своими следующими клиентами.

"Туризм в Испании растет, поэтому мне даже пришлось закончить бизнес-курсы в Интернете, чтобы повысить свои шансы, - отмечает Марта. - Через такое положение дел экскурсоводы, которые полагаются только на большие турагенства имеют меньше работы, чем несколько лет назад".

По данным Всемирной туристической организации ООН (UNWTO), в 2011 году Испанию посетили 56700000 иностранных туристов.

Эта цифра заметно меньше, чем 59200000 туристов, посетивших страну в 2007 году (за год до начала экономического кризиса). Однако, это все же является ростом на 7,6% по сравнению с предыдущим годом, что делает Испанию четвертой страной в мире по количеству посетителей.

В крупных городах, таких как Мадрид и Барселона, бизнес ведет себя очень дружелюбно по отношению к туристам, предлагая многоязычные варианты своих сайтов и меню, а также приспосабливая часы своей работы с графиками туристов.

Израэль Ромеро, директор по маркетингу в Brand Asset Group (консалтинговая фирма, предоставляющая полный спектр услуг по улучшению бренда компании), работает с местными и международными компаниями с целью улучшения их присутствия в Испании.

"Мы вынуждены были убеждать наших клиентов развивать персонал, который понимает как языковые, так и культурные потребности своих иностранных посетителей. Это крайне необходимо для того, чтобы увеличить продажи", - утверждает он.

Американка по происхождению Лорен Алоизи работает в Madrid Food Tour - молодой нишевой компании, которую она старательно рекламирует на всех основных социальных сайтах.

По окончании своего тура Алоизи считает полезным давать клиенту копию своей визитки, также она имеет к ним небольшое просьба - написать на карточке то, что им понравилось больше всего. "С помощью этого метода я замечаю рост моего бизнеса в этом году", - говорит она.

Такие методы наряду с желанием предложить своим клиентам "аутентичную" наслаждение дают ей положительную реакцию от местных бизнесменов.

"Владельцы баров и ресторанов, с которыми мы сотрудничаем, очень благодарны за увеличение работы, особенно из-за рецессии", - говорит Алоизи.

В то же время на курортном острове Лас-Пальмас на Канарских островах Брамвелл, фотограф и составитель контента для местных фирм, связанных с туризмом, рассказывает немного другой сценарий.

"Я считаю, что главная проблема наших курортов в том, что в период бума было построено слишком много баров, магазинов и ресторанов", - говорит он.

Брамвелл вспоминает о пузырь на рынке недвижимости, удостоверяющий 200%-ный рост продаж объектов недвижимости в период между 1996 и 2007 годами, прежде чем наступил окончательный обвал этого рынка во второй половине 2007 года.

"Большинство коммерческих заведений никогда не бывают переполненными, и им едва удается заработать денег", - говорит он.

Аналогичные тенденции влияют на регион Андалусия, где по-прежнему, продолжают придерживаться местных традиций.

Меню доступно только на испанском языке, магазины закрывают посреди дня на "сиесту", послеобеденные ресторанные предложения весьма скудные - вот лишь некоторые из проблем, с которыми сталкиваются посетители.

Тем не менее, некоторые провайдеры туристических услуг прилагают усилия, чтобы изменить эту ситуацию. Кулинарный тур-оператор A Taste of Spain продает двуязычные туры, которые заманивают туристов креативными новинками. Например, популярный тур Iberico Ham.

"Тур Iberico Ham дает нашим клиентам возможность испытать не только вкусы, но и увидеть, как свиньи свободно бродят в лесу, в среде своего обитания", - рассказывает совладелец фирмы Мигель Уллибари.

Удерживая четвертое место в мировом рейтинге посещаемости, Испания также уже два года занимает высшую ступень среди европейских стран по количеству долларов, попадающих на туристический рынок страны.

UNWTO сообщает, что в 2010 году туризм принес Испании $ 52500000 и эта цифра постепенно увеличилась до $ 59, 9 млн до конца 2011 года.

В условиях финансового кризиса осторожны европейцы предпочитают путешествовать ближе к своему дому - пусть даже на короткий срок.

Кризис также влияет на страны с развивающейся экономикой, в частности страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) поднялись в международном туристическом рейтинге.

В Испании этот новый тренд можно наблюдать на рынке жилья - что является одним из источников наибольших затрат, связанных с международными поездками.

Ричард Брекелманс, генеральный менеджер пятизвездочного W Hotel в Барселоне рассказывает, что "особенно в этом году мы заметили явное сокращение на рынке. В результате сложных экономических условиях внутренний испанский рынок значительно сократился".

"Однако, этот тренд был более уравновешен высокими показателями в США и на Ближнем Востоке, а также исключительно хорошими результатами во всех четырех странах БРИК".

Экономичность и гибкость своей работы доказали также компании, предоставляющие услуги краткосрочной аренды квартир и предлагают удобные системы онлайн-бронирования для европейских и других иностранных посетителей Испании.

Пол Андерсон, маркетинговый директор компании Go with Oh, которая предлагает жилье для европейских туристов, подтверждает резкое увеличение аренды квартир в Испании в этом году.

"Количество российских клиентов стремительно растет, - говорит Андерсон. - Настолько, что мы спешно переводим все наши сайты на русский язык".

Что касается продаж недвижимости и услуг по переселению, опытные компании успешно создают возможности для себя в то время, как покупатели ждут неизбежного падения цен на жилье.

"Нынешняя ситуация на рынке жилья очень хорошая с нашей точки зрения, поскольку она способствует инвесторам, которые покупают, чтобы сдавать в аренду. Сейчас инвесторы стали покупать курортную собственность, которая снижается в стоимости", - отмечает Бен Уолкер, консультант по недвижимости в Property in Spain.

"Теперь к нам больше интереса со стороны россиян, а также повышенный интерес к отдельным регионов со стороны скандинавских и голландских покупателей", - продолжает он.

Лиза Седлейр, владелец сервиса с переселения мигрантов в Коста-дель-Соль, How to in Spain, согласна с тем, что это является плюсом для работы ее компании.

"Мой бизнес выиграл в некоторой степени от нынешнего кризиса, поскольку эмигранты, которые уже живут в этом регионе, ищут пути экономии денег и мои услуги позволяют им это сделать", - говорит она.

"Наша местная испаноязычная газета, Mijas Semanal, имеет шесть страниц на английском языке, и сейчас тоже одну страницу российской", - рассказывает Седлейр. "Это должно нам что-то говорить".

Несмотря на изменения, и во многих случаях большие проблемы, связанные с туризмом, компании, как правило, уверены, что им удастся пережить эту плохую из кризисов.

Несмотря на проблемы с экономикой, Испания, по-прежнему является потрясающей, разнообразной по своим предложениями туристической страной - и количество посетителей, растущую является красноречивым подтверждением этого факта.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru