Нетворкинг и бизнес

Нетворкинг и бизнес

Поразительно, как много есть важных для успешного бизнеса инструментов, которые мы не используем во всю мощь. Одним из них является нетворкинг. Не каждый понимает, что скрывается за этим иностранным словом. А зря. Нетворкинг и бизнес немыслимы друг без друга, и если вы еще не знаете, что это такое и как это может помочь вашему бизнесу, предлагаем вашему прочтению эту статью.

Если коротко, то нетворкинг – это установление и поддержание деловых контактов. Вроде бы, ничего сложного. А как много времени вы сами этому уделяете? Если достаточно много, то примите наши поздравления. Если же нет, то вы упускаете совершенно бесплатную, но очень мощную возможность найти новых клиентов, решить различного рода проблемы в государственных структурах и многое – многое другое.

Суть нетворкинга в том, чтобы люди, у которых есть возможность решить какую-то проблему своего знакомого, делали это. Причем обязательство это двухстороннее: сегодня я тебе, завтра ты мне. У нетворкинга есть своя философия, которая призывает людей помогать своим знакомым, если это в ваших силах. Например, к вам обратился клиент с потребностью приобрести определенный товар. У вас его нет в продаже, но вы знаете, что у мужа двоюродной сестры в магазине этого добра полно. Следуя концепции нетворкинга, вы направляете клиента к нему. А в следующий раз, когда у этого вашего родственника будет возможность помочь вам ускорить получение важных для вас документов в налоговой благодаря его там связям, он выручит вас.

Как видите, ничего сложного в этом нет. Главная загвоздка – это наличие таких вот социальных и деловых связей, которые могут вам пригодится в будущем. Кстати, одна из основных ошибок в нетворкинге – это откладывание на потом. Вы никогда не можете с уверенностью знать, когда вам пригодится помощь того или иного знакомого. Поэтому начинать строить свою сеть стоит прямо сейчас. Главное, составить свою персональную картотеку, т. е. структурировать информацию, которая гнездится где-то на задворках памяти.

Для начала предстоит провести анализ так называемого «первого круга». Это непосредственно ваши знакомые: друзья, родственники, одноклассники и однокурсники, знакомые по нынешней и прошлой работе, ваш парикмахер и дантист, дворник во дворе и продавщица в магазине около дома. Все эти люди могут быть вам полезны, абсолютно все. Соберите всю возможную информацию о них из своего мозга, из разговоров с близкими и по иным каналам. Как знать, может сестра продавщицы из магазина собирается открывать парикмахерскую, а вы как раз занимаетесь оборудованием для них. А дантист? Это же про кладезь возможностей. Через него ежедневно проходит масса людей, и, знай он, чем именно вы занимаетесь, может привести вам такое количество клиентов! А одноклассники и однокурсники, с которыми вы общаетесь в социальных сетях? Вы только попробуйте посчитать, какое количество людей может быть вам полезно.

Собрав информацию на «первый круг», переходим на «второй», а именно на знакомых наших знакомых. Проведя тщательный анализ, вы поймете, кто из них может быть вам теоретически полезен. С ними нужно завязать личное знакомство, таким образом, они переместятся в ваш «первый круг». Разве сложно выпить чашечку чая в гостях у коллеги, мать которого работает в банке? Или поиграть в боулинг с другом и его братом, который занимается отделочными работами?

Безграничный интернет также может придти вам на помощь. Нет-нет, речь уже не об «Одноклассниках», хотя это также можно отнести к социальным сетям, но только бизнес – направленности. Есть масса ресурсов, где ежедневно появляются и ведут беседы маститые юристы, бухгалтеры, финансисты и такие же, как вы, бизнесмены. Затрачивая n-ное количество своего времени на общение с ними, вы соберете огромную картотеку профессионалов своего дела, которые помогут впоследствии советом и делом.

Различного рода тренинги, курсы повышения квалификации, корпоративные мероприятия и пр деловые события. Здесь также могут встретиться интересные люди, главное, познакомиться с ними. Кстати, о знакомстве.

Эта мысль уже мелькала выше, пора ее прорисовать четче. У вас всегда должны быть при себе визитки, чтобы вручать их при знакомстве. Также не забывайте собирать визитки на мероприятиях, причем на оборотной стороне нужно в тот же день написать свое примечание об этом человеке, чтобы вспомнить его в будущем, читая визитку. Очень важно: когда вы с кем-либо знакомитесь, вам нужно сообщить о себе краткую информацию. Ее нужно заранее продумать, отшлифовать и пускать в ход. Сообщать нужно:

- имя;

- компанию, сферу ее деятельности;

- небольшую информацию о товарах/услугах вашей фирмы.

Начинайте строить свою собственную сеть прямо сейчас. Нетворкинг и бизнес нужны друг другу!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru