Cтоит ли делать рассылку по электронной почте?

Cтоит ли делать рассылку по электронной почте?

Все большее число компаний использует рассылку по электронной почте как один из маркетинговых инструментов. Если задуматься, то этот метод имеет множество плюсов. Но, несмотря на это, многие предприниматели все же сомневаются, считая, что тем самым будут досаждать своим клиентам. В этой статье разберем, стоит ли делать рассылку по электронной почте.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, выделим преимущества метода.

Стоимость. В отличие от почтовой рассылки здесь нет необходимости тратиться на конверты, почтовую пересылку, тиражирование рекламного материала. Доставка адресату той же листовки в электронном формате обойдется практически бесплатно (только услуги верстальщика необходимо оплатить).

Время. Для того, чтобы доставить адресату конверт, потребуется в зависимости от региона проживания много времени. Рассылка же по электронной почте происходит моментально, в течение часа в зависимости от вашего провайдера и количества адресатов.

Отклик. Вы будете знать, сколько людей получили ваше письмо и сколько из них его прочитало. Вы сможете узнать, кто из адресатов откликнулся на сообщение, какие действия совершил (переход по ссылке, ответный e-mail и пр.). Вы увидите, по каким страницам сайта они переходили. Все это вкупе позволит не только оценить эффективность проведенной кампании, но и внести корректировки на будущее.

Фильтрация. С помощью современных технологий можно рассылать письмо не всей базе подписчиков, а лишь тем, кто по социально-демографическим показателям подходит под конкретную кампанию.

Вы все еще думаете над тем, стоит ли делать рассылку по электронной почте? Вряд ли, ведь минимальные затраты при прицельном попадании в интересующегося априори клиента – вот то, что характеризует рассылку по электронной почте.

Разобрав необходимость, изучим некоторые нюансы. По российскому законодательству нельзя просто так рассылать письма – адресат должен дать свое на то согласие, его также необходимо уведомить о том, как отказаться от вашей рассылки.

Как убедить человека подписаться на вашу рассылку:

1. Обоснуйте, для чего вам персональные данные. Подписчик должен знать, что эта информация не попадет в третьи руки и будет использоваться исключительно вами.

2. Объясните выгоду. К примеру, человек будет раньше всех узнавать о новых предложениях компании.

3. Дайте стимул. К примеру, всякого рода бонусы, скидки, бесплатные доставки и пр.

4. Перестраховка написания неверной электронной почты. Попросите написать почту дважды, так как зачастую человек, ошибившись в одной букве, не станет вашим клиентом и будет зря ждать ваши письма.

5. Подтверждение регистрации. Важно для того, чтобы не осуществлялась рассылка несогласным на это лицам.

6. Поблагодарите подписчика. Этим вы подтвердите, что процесс прошел успешно и потешите самолюбие.

7. Сообщите подписчику, каким образом он может отказаться от рассылки, когда она ему станет неинтересна, в какие сроки. Не уклоняйтесь от удаления отказавшихся из базы данных подписчиков.

8. Обратная связь. Постарайтесь в максимально короткие сроки реагировать на жалобы подписчиков и ликвидировать их причины.

Что нужно сделать, чтобы рассылка по электронной почте стала вашим верным помощником?

Во-первых, все должно быть на законной основе, клиент должен быть согласен и иметь возможность в любую минуту отказаться.

Во-вторых, текст вашего сообщения должен быть понятным и относиться к конкретному делу, информацию о котором подписчик изъявил желание получать.

В-третьих, сообщение должно выглядеть личным, это легко достигается современными инструментами, которые вставят ФИО адресата в начале текста.

В-четвертых, сообщение должно быть грамотно составлено и красиво оформлено, легко читаться и побуждать к действию (позвонить, перейти по ссылке, задать вопрос по e-mail и пр.).

Наиболее эффективно рассылать письма по электронной почте со следующим содержанием:

- уведомление о скидках, акциях, распродажах;

- уведомление о поступлении нового товара/введении новой услуги;

- приглашения на разного рода события (выставки, семинары, конференции и пр.);

- уведомления об обновлениях в уже используемом клиентом продукте/услуге;

- информационные письма.

Рассылка по электронной почте – ваш верный помощник. Формирование базы подписчиков и регулярная коммуникация с ними будут способствовать решению поставленных задач. Главное, отличать рассылку по электронной почте от спама (получить документированное согласие и уведомить о путях отказа от подписки) и применять по тем направлениям, где она гарантирует успех и отклик.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru