Повлияла ли реформа органов местного самоуправления на взаимоотношения власти и бизнеса?

Повлияла ли реформа органов местного самоуправления на взаимоотношения власти и бизнеса?

ЧЕТЫРЕ КОМАНДИРА НА ДВУХ РЯДОВЫХ

Раиса Петрова, Директор Красновишерского лесхоза:

– Реализация 131-го закона очень повлияла на ситуацию внутри района. Закон разделил полномочия, создав дополнительную структуру власти, но наш район очень маленький, и разделение принесло лишь дополнительные издержки. Я сама депутат городской думы и вижу, что несет такое разделение. Сегодня в районе проживает чуть более 20 тысяч населения. При этом две властные структуры со своими штатами – все чиновники. И ни у кого ничего не допросишься, никакой вопрос не решишь. А если бы эти деньги пошли на развитие района и города, пользы было бы больше. Да и командная система работала бы лучше, а то четыре командира на двух рядовых. У города денег нет, он сам ничего сделать не может, у района – свои проблемы. И главное, они не могут решать сообща какие-то вопросы, потому что не находят общего языка. Я, как руководитель, вижу: пострадал район, страдает население. Возможно, это система оправданна в больших городах – Березниках, Соликамске. Но у нас – нет.

УИНСК. БЕЗ ПЕРЕМЕН

Игорь Быкариз, глава районного муниципального образования "Уинский район":

– В нашем небольшом сельском районе разделение полномочий между районом и поселениями никак не повлияло на взаимоотношения. У нас нет больших предприятий, и делить-то, собственно, нечего. В сельских районах на бизнес больше влияет решение земельных вопросов. А в этом плане ничего не изменилось: районная власть как распоряжалась землей, так и продолжает это делать. В территориях, где есть большие градообразующие предприятия и где часть полномочий перешла из района в город, там, конечно, возникли проблемы. Между главами поселений и главами районов, а также между представителями власти и бизнеса. Думаю, что бизнесу там приходится не очень хорошо: у него появилось два "хозяина", которые при случае его "подоят".

ФУНКЦИИ ВЛАСТИ В ДЕРЕВНЕ ПЕРЕШЛИ К БИЗНЕСУ

Сергей Кузнецов, председатель СПК "Спас-бардинский":

– Каких-то ощутимых перемен от реформы органов МСУ на селе и конкретно в нашем сельхозпредприятии я не заметил.

Но, думаю, их заметили простые селяне, поскольку власть сейчас оказалась от них немного дальше, чем была раньше. А если народу до поселковой власти добраться трудно, то они идут в сельхозпредприятие. Вот и приходится мне по мере сил и возможности им помогать.

СУМЕТЬ ДОГОВОРИТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ

Николай Симаков, глава Чусовского городского поселения:

– Конечно, на множество подводных камней 131-го закона пришлось натолкнуться именно Пермскому краю, потому что мы здесь первопроходцы. Да и закон оказался сыроват для практического применения.

И сегодня очень сложно даже объяснить людям, зачем нам две администрации, ведь у нас не такие огромные города, да и районы тоже. К счастью, у нас в Чусовом трудности переходного периода и разделения властей были скорректированы. Никаких явных конфликтов не было. И только потому, что глава района и города смогли договориться между собой. Конфликта можно избежать, лишь четко разграничив обязанности. Но заранее, на берегу. И во многом определяющую роль играет человеческий фактор.

ЗАКОН СУРОВ

Константин Лызов, глава Добрянского городского поселения:

– По моему мнению, причина конфликта между главой муниципального образования и главой администрации заложена в ФЗ-131. Но очень многое зависит и от личных отношений главы поселения и главы администрации. Зачастую последний не понимает, что он назначен, а глава поселения избран. Расторгнуть контракт с сити-менеджером довольно сложно, здесь пересекаются нормы Трудового кодекса, закона "О муниципальной службе" и ФЗ-131.

Что касается отношений между мной как главой поселения и главой муниципального района, то у нас с Владимиром Варлыгой конструктивные, деловые отношения. Раз в неделю у нас проходит совет глав, на котором решаем все наболевшие проблемы.

В других же районах, я думаю, разногласия возникают на почве передачи имущества и полномочий с уровня района на поселение.

БИЗНЕС СТАЛ ЕЩЕ БОЛЕЕ МНОГОДЕТНЫМ

Нина Касьянова, предприниматель, город Очер:

– От плодотворного сотрудничества бизнеса и власти во многом зависит благополучие и комфорт населения определенной территории.

Пока примеров такого сотрудничества у нас в Очере немного. Взялась отремонтировать местный спортзал, привести его в порядок. Обратилась к властям только с одной просьбой: помогите с транспортом, нужно вывезти мусор. Районная администрация отсылает меня к главе поселения, а тот – обратно.

И так всю весну. При этом на бытовом уровне городом никто не занимается, за элементарным порядком не следит. И если раньше мы кормили только одну власть – скажем, 30 человек, – то теперь их в два раза больше. И оклады у них соответствующие.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru