Китайские инвесторы нацелились на доминирование в сфере чистых технологий

Китайские инвесторы нацелились на доминирование в сфере чистых технологий

Вы наверняка уже это слышали: "Китайские инвесторы и китайское правительство ведут агрессивную финансовую экспансию в области иностранных "зеленых" стартапов." В их сфере интересов находятся практически все мало-мальски значимые инновации, начиная с производства электромобилей и заканчивая энергетикой. Только за последние недели было заключено примерно полдюжины подобных сделок, поэтому мы решили составить небольшой их список, чтобы отметить 9 самых крупных:

1. GreatPoint Energy и China Wanxiang Holdings

GreatPoint Energy, компания, которая занимается подземной газификацией угля, то есть превращает уголь в более "чистый" природный газ, смогла заручиться поддержкой крупнейших инвесторов из США, среди которых числятся Kleiner Perkins, Advanced Technology Ventures, Draper Fisher Jurvetson и Khosla Ventures. Но, если верить изданию DowJones Venture Wire, руководство GreatPoint Energy заключило соглашение о партнерстве на сумму 1,25 млрд. долларов с китайским поставщиком промышленных элементов Wanxiang Holdings. Сделка предусматривает инвестиции в акционерный капитал на сумму в 420 млн. долларов. GreatPoint Energy будет использовать часть этих денег для строительства крупного завода в Китае, в задачи которого будет входить преобразование угля в природный газ с использованием технологии под названием "гидрометанизация" (hydromethanation).

2. Smith Electric Vehicles и Wanxiang Group

GreatPoint Energy не единственная компания, которая решила объединить силы с Wanxiang. На прошлой неделе стало известно, что производитель электромобилей Smith Electric Vehicles надеется привлечь 40 млн. долларов от частных инвесторов. Немногим позже представители стартапа заявили, что Wanxiang Group направила в их адрес письмо, в котором шла речь о намерении инвестировать, как минимум, 25 млн. в акционерный капитал Smith Electric Vehicles. Китайцы также готовы направить до 75 млн. на создание совместного предприятия между Smith и Wanxiang, которое займется производством электрических школьных автобусов и грузовых автомобилей. Компания продает транспортные электромобили таким клиентам, как Coca-Cola, Fed-Ex, Staples и Sainsburys, а также военным.

3. Bridgelux и Kaistar

Калифорнийский стартап Bridgelux, специализирующийся на светодиодном освещении, объявил на прошлой неделе, что получит 25 млн. долларов от Kaistar - совместного предприятия двух государственных китайских компаний Epistar и Kaifa. Руководство Bridgelux планирует использовать средства для исследований, разработок и производства светодиодных чипов для светильников. Стартап Bridgelux ранее уже получил 220 млн. долларов от частных инвесторов.

4. LanzaTech и китайские сталелитейные компании

LanzaTech применяет технологию, основанную на использовании специальных микробах и брожения для преобразования окиси углерода их побочных газов промышленных предприятий и других источников в биотопливо и другие полезные химические вещества. Основанная в Новой Зеландии в 2005 году компания в последние годы начала участвовать в строительстве демонстрационных проектов в Китае. LanzaTech уже работает с двумя китайскими производителями стали Baosteel и Capital Steel над технологией, которая позволит превратить отходящие газы в этанол. Представители LanzaTech сказали, что установка оборудования для демонстрации технологии на заводе Baosteel успешно закончена. Разработчики проекта планируют начать производство в конце этого года. В ноябре прошлого года, компания также объявила о планах по началу работы с крупным китайским производителем угля - Yankuang Group - для производства топлива и химических веществ из синтез-газа, который создает газификационное оборудование Yankuang.

5. PowerGenix и China City Construction Corps

Компания PowerGenix из Сан-Диего провела последние годы, охотясь за партнером в Китае. В январе было объявлено о формировании совместного предприятия с China City Construction Corp. Новая компания будет производить никель-цинковые батареи для так называемых микрогибридных автомобилей. К концу этого года руководство совместного предприятия под названием CCCC-PowerGenix Clean Energy Co. планирует создать завод, который сможет производить 400 000 батарей в год.

6. TerraPower и китайское правительство

Стартап TerraPower, специализирующийся в сфере ядерной энергетики, не имеет официального соглашение о строительстве реактора с национальной ядерной корпорации Китая (несмотря на сообщения СМИ), но его инвестор Билл Гейтс (да-да, именно Билл Гейтс) говорит, что TerraPower ведет предварительные переговоры с китайским правительством по поводу применения своих технологий. TerraPower — американская компания, которая занимается разработкой перспективного ядерного реактора на бегущей волне. В отличие от легководных реакторов, для работы которых необходимо топливо в виде обогащённого урана с периодом дозаправки в несколько лет, реактор на бегущей волне, как ожидается, сможет работать в течение 40-60 лет на обеднённом уране без дозаправки. Инженеры разрабатывают относительно новый вид небольшого ядерного реактора, которые может использовать побочные продукты процесса обогащения в качестве топлива. Сторонники TerraPower уже давно заявляли, что коммерциализация этой технологии, скорее всего, произойдет за пределами США.

7. Brammo и правительство Гонконга

Производитель электрических мотоциклов Brammo сообщает, что заключил контракт на поставку правительству Гонконга своей продукции. Пользоваться новыми байками будут полицейские этой юрисдикции. Представители Brammo говорят, что правительство Гонконга проводит плановую замену существующих бензиновых мотоциклов на модель Enertia. Сотрудники управления водных ресурсов Гонконга пересядут на Enertia Plus, в то время как сотрудники органов охраны правопорядка будут использовать Enertia Plus "LE" (Law Enforcement). Эксклюзивный дилер Brammo в Гонконге JCAM Advanced Mobility Company подтвердил эти данные.

8. Silevo и китайские венчурные инвесторы

Стартап из Калифорнии Silevo строит гибридные фотоэлектрические ячейки, в которых монокристаллический кремний используется в качестве базового слоя, на который наносится "туннельный слой оксида" и слой аморфного кремния для изменения напряжения и тока ячеек. Silevo привлекла 55 млн. долларов венчурного капитала от инвесторов, в том числе от трех китайских фирм: DT Capital (входит в Madrone Capital), NewMargin Ventures, и GSR Ventures (связана с Mayfield Fund). Компания строит завод в Ханчжоу, Китай, который, как ожидается, уже скоро выйдет на полную производственную мощность.

9. Boston-Power и китайское правительство

Компания Boston-Power, производитель литий-ионных аккумуляторов, привлекла 125 млн. долларов в виде венчурного капитала от китайских партнеров. Одним из условий финансирования со стороны правительства Китая стал перенос производственной базы в поднебесную. Boston-Power планирует построить завод литий-ионных аккумуляторов недалеко от Шанхая. Также планируется строительство технологического центра в Пекине, где сотрудники американской компании будут работать с клиентами, чтобы стимулировать интеграцию топливных элементов Boston-Power в электромобили.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru