Как веб-дизайнеру избежать обмана при расчёте с заказчиком.

Как веб-дизайнеру избежать обмана при расчёте с заказчиком.

Заработком в Интернете сегодня уже никого не удивишь. «Удалённая работа» - это модно, удобно и выгодно, предоставляет столь необходимую многим свободу выбора заказа и работодателя, а также свободный график работы. К тому же, не покидая своей квартиры и не вставая из-за компьютера, можно значительно пополнить свой бюджет. Для этого достаточно обладать специальностью, позволяющей вам работать на удалённого заказчика при помощи электронной связи. Одной из таких специальностей является веб-дизайн. Для начала, уточним, что такое «удалённая работа». Это работа, при которой любой заказ - будь то создание веб-дизайна, написание статей на сайт или разработка архитектурного проекта, заказывается исполнителю по Интернету. Исполнитель и заказчик не знакомы, они не встречаются лично, так как чаще всего живут в разных городах или странах, а все договорённости осуществляются путём электронной переписки и держатся, в основном, на честном слове с обеих сторон. Оплата за такой заказ также осуществляется специфическими способами. В основном это электронные платёжные системы типа Web Money, Яндекс Деньги и другие. Реже используются банковские, почтовые переводы или иные альтернативные способы. Как правило, удалённо работают люди, по той или другой причине, вынужденные длительный период времени находиться дома (например, женщины с маленькими детьми, инвалиды и т. д.) или специалисты, использующие фриланс в качестве источника дополнительного дохода. Существует и категория людей, для кого работа в Интернете – способ ведения предпринимательской деятельности. Очевидные плюсы такой работы лежат на поверхности и не нуждаются в дополнительной рекламе. Однако существуют и минусы. И самым серьёзным из них является, пожалуй, отсутствие гарантий при расчётах между заказчиком и исполнителем, а также большая вероятность наткнуться на недобросовестного партнёра, как с одной, так и с другой стороны. Мошенничество в сети тоже давно стало привычным явлением. Но чаще мы слышим об обманутых мошенниками клиентах, заказчиках, покупателях. Однако сегодня давайте поговорим об обманутых заказчиками производителях услуг, за свои услуги денег так и не дождавшихся, Ведь практически никто не мешает заказчику, получив готовый заказ, навсегда исчезнуть в неизвестном направлении, не опасаясь преследования со стороны обманутого исполнителя, как правило, даже не знающего его имени. В этой сфере всё строится на доверии и честном слове участников договора. С одной стороны это хорошо, с другой порождает массу проблем. Хорошо это тем, что постепенно формируется ответственное отношение к надёжной репутации, доброму имени, которое в Интернете ценится весьма высоко за неимением других гарантий. С другой стороны, это открывает широкие возможности для обмана, чем иногда пользуются нечестные люди. Несколько проще дело обстоит, когда исполнитель и работодатель проживают в одном городе. Тогда у них есть возможность общаться по телефону, договориться о личной встрече и составить договор по всем правилам, где чётко расписаны обязательства сторон и порядок расчёта. В таком случае, при возникновении спорных ситуаций, есть возможность решить их в установленном законом порядке. Хуже, когда заказчик и исполнитель находятся на расстоянии, не дающем возможности входить в непосредственный контакт. А таких случаев, к сожалению, большинство. К счастью, когда заказчик и исполнитель работают в первый раз и не имеют гарантий добросовестности партнёра, есть ряд особых приёмов, позволяющих хотя бы частично обезопасить исполнителя от описанных выше неприятностей. Прежде всего, это частичная или полная предоплата заказа. Оговоримся сразу – у заказчика оснований не доверять вам имеется ровно столько же, что и у вас не доверять ему, если вы работаете вместе впервые. Поэтому ждать от незнакомого заказчика согласия на 100% предоплату было бы наивно. Исключение, пожалуй, представляет случай, когда именно ваши услуги, в силу определённых причин, позарез необходимы заказчику. Тогда он пойдёт на многое. Но такие случаи – скорее исключение из правил. Поэтому в данной ситуации вполне реально просить за свою работу 50% предоплату. В некоторых случаях (когда у вашего заказчика хорошая репутация или, например, повышенная подозрительность), предоплату можно снизить до 20%. Тут всё на ваше усмотрение. Предоплата обычно свидетельствует о серьёзности намерений заказчика. В процессе работы вы представите ему промежуточные варианты. Это ещё больше укрепит его к вам доверие. По выполнении заказа вы представляете заказчику окончательный, законченный вариант работы, а он производит выплату оставшейся суммы. Этот метод не даёт, конечно, 100% гарантии, что вас не кинут в самом конце, не уплатив последнюю причитающуюся вам часть денег. Однако в большинстве случаев он работает. Если вы хотите иметь дополнительные гарантии добросовестности вашего партнёра, будь то заказчик или исполнитель, стоит заранее раздобыть о нём некоторую информацию. Большее доверие вызывает:• Заказчик, имеющий в сети сайт или иной ресурс, а также хорошую репутацию на фрилансерских сайтах.• Исполнитель, имеющий положительные отзывы других работодателей, солидное портфолио или сайт, где можно видеть его работы.• И заказчик, и исполнитель, вызывают больше доверия, если они не первый год занимаются своим делом, чему имеются подтверждения в сети.• Если давно зарегистрированы на Web money и имеют аттестат не ниже персонального.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru