Как бороться с недостачами от продавца

Как бороться с недостачами от продавца.

Для борьбы с этой проблемой вам придется предпринять некоторый комплекс мер. Вам предстоит разобраться со всеми формами учета и контроля, которые имеют место быть в вашем магазине, держать на контроле всю отчетность, обладая при этом умением вскрывать все неточность и подтасовке в полученной информации.

Этим предстоит заниматься систематически.

Если вы видите, что ваш рядовой персонал достаточно профессионален и не предрасположен к обману, постарайтесь сделать так, чтобы они получали за свой труд хорошее вознаграждение. Удостоверьтесь, что потери от естественной убыли (такие, как бой, усушка, некомплектность и т. д.) превалируют в объеме потерь вашего магазина, в противном случае, если кражи все равно не прекращаются, придется воспользоваться более жесткими методами:

1. Получив в результате инвентаризации суммарную цифру потерь, разделите ее на всех членов трудового коллектива с последующим удержанием из зарплаты каждого полученной доли (это должно быть предусмотрено в договоре о мат. ответственности).

В случае, если даже при таких действиях в магазине отсутствует текучка кадров, а потери год за годом остаются на постоянном уровне, это значит, что или вы платите своим сотрудникам слишком много и эти ежемесячные вычеты не беспокоят их, или при помощи ресурсов магазина они ухищряются иметь дополнительный доход (например, завышение цен, подставные товары, награда за левые услуги от поставщиков либо покупателей).

В противном же случае честные работники выявят желание сменить место работы или станут самостоятельно бороться с воровством, пресекая факты его появления снизу.

2. Возьмите на карандаш практику неожиданных проверок и внеплановых снятий остатков товаров и финансов с дальнейшим публичным наказанием провинившихся сотрудников.

Чтобы пресечь кражи из торгового зала существует универсальный метод в виде электронных систем, предотвращающих кражи. Но иногда сотрудники проявляют большую изобретательность, нежели банальный вынос через зал товаров. Рассмотрим такие методы.

Компьютерное мошенничество. Сегодня компьютеры повсеместно распространены в кассовых терминалах, для расчета зарплаты, в системах по учету движения товаров либо денег. С целью повышения безопасности в этом случае целесообразно предпринять следующие меры:

- обеспечьте компьютеры системой паролей, ограничивающими доступ к ним посторонних лиц;

- ограничьте доступ своим сотрудникам к важной информации;

- ограничьте ночной доступ к компьютерам;

Взяточничество. Сюда относятся, например, как служащие, распространяющие служебную информацию за деньги, так охранники, предоставляющие проход за вознаграждение. Чтобы выявить факты взятки, обратите внимание на наличие следующих факторов:

- отвечающее за работу с поставщиками лицо пользуется услугами только одного поставщика, манкируя возможности скидок или более выгодных условий, предоставляемых другими поставщиками;

- один из ваших сотрудников находится в близкой дружбе с кем-то из поставщиков;

- один из ваших сотрудников регулярно получает некоторые знаки внимания от контрагентов;

- один из ваших сотрудников значительно больше платежеспособен, нежели это позволяет его зарплата.

Для успешного решения этой проблемы важно убедиться, чтобы сотрудники получали достойную оплату своего труда, соответствующую занимаемой должности, но по возможности контингент контрагентов и поставщиков должен периодически обновляться.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru