Что писать в резюме бизнес-плана

Что писать в резюме бизнес-плана

В этой статье мы рассмотрим, что писать в резюме бизнес-плана. Как вы уже знаете, резюме – это, пожалуй, главная часть, если бизнес-план пишется с целью получения инвестиций. Именно его читает большинство инвесторов, после чего им становится ясно, стоит ли вообще тратить время для изучения вашего проекта.

Резюме – это выводы по всему бизнес-плану. Несмотря на то, что этот раздел в бизнес-плане идет первым, писаться он должен в последнюю очередь. Только так вы будете иметь на руках уже готовые расчеты, цифры и представление о бизнесе.

Структура резюме:1. Наименование проекта (к примеру, бизнес-план открытия магазина кожгалантереи);

2. Подробная характеристика компании:

- ее наименование (к примеру, «Кожаный рай»);

- организационно-правовая форма (ИП, ООО, ОАО, ЗАО и пр.);

- форма собственности (частная, государственная и пр.);

- среднесписочная численность сотрудников (указать необходимо среднюю за год; сложите среднесписочное количество работников за каждый месяц и разделите на 12);

- уставной фонд (это те средства, которые инвестируются собственниками, чтобы обеспечить уставную деятельность организации);

- валовой оборот (за последний год) – это итоговая стоимость всей произведенной компанией продукции за прошедший год;

- точный почтовый адрес (с индексом), телефон;

- банковские реквизиты (здесь же необходимо указать рублевый счет, а также валютный и депозитный);

- ФИО, возраст руководителя, его квалификация (здесь помимо это указывается полученное руководителем образование, учреждение, выдавшее ему диплом, а также последние 3 места работы с обозначением занимаемых должностей; если предприятие действующее, то нужно сообщить продолжительность работы руководителя в нем).

3. Описание проекта. В этой части необходимо сообщить, о работающей компании идет речь, либо о вновь создаваемой. Приведем пример для наглядности. «Цель бизнес-плана: открытие магазина, осуществляющего торговлю кожгалантереей»

4. Подробное описание организации:

- информация об управленческом персонале (знания, опыт работы в аналогичной сфере и должности, квалификация, образование и дипломы, сертификаты о прохождении курсов, тренингов и пр.), доля каждого члена в уставном капитале предприятия;

- обзор ситуации на рынке и в отрасли (такую информацию можно легко найти в интернет в открытом доступе, вам лишь надо выбрать описывающую наличие положительных тенденций и обозначающую проблемы, которые может решить ваше предприятие);

- преимущество организации (ссылайтесь на найденные или проведенные исследования, упомяните собственные ресурсы, имеющиеся у компании);

- цели проекта (долгосрочные и краткосрочные), планируемые рост и доля рынка, обоснование сумм предполагаемого дохода;

- тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

- важность проекта для федеральных, региональных и отраслевых приоритетов (например, снижение уровня безработицы);

- необходимые инвестиции (какие суммы нужны и для чего, какая доля ваша и ожидается от инвестора, способ и сроки погашения);

- информация об имуществе заявителя, если он – физическое лицо;

- наличие у компании лицензий, разрешений, сертификатов и т. д.;

- главные экономические показатели (сроки окупаемости, размер валовой выручки и чистой прибыли – все это у вас будет в финансовом разделе бизнес-плана);

- анализ возможных рисков (непредвиденные, коммерческие, экономические, политические); здесь важно указать не только риски, но и предлагаемые способы минимизации потерь (страховой полис от непредвиденных рисков, как, например, землетрясения и ураганы).

5. Степень конфиденциальности представленной в бизнес-плане информации (публичная, для внутреннего использования, конфиденциальная, строго конфиденциальная)

Если планируете обращаться к иностранным инвесторам, не забудьте заказать перевод бизнес-плана на требуемый язык (чаще всего на английский).


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru