6 уроков генералисимуса Суворова для инфобизнесменов.

6 уроков генералисимуса Суворова для инфобизнесменов.

Добрый день, друзья!

Александр Суворов… Как правило, имя этого великого человека связывают с успехами в военной сфере. Как-никак за спиной у Суворова 99 победных сражений. И мало кто говорит об уникальной системы управления людьми, которую разработал полководец.

В этой статье я хочу показать, в чем заключается уникальность системы менеджмента Александра Суворова и как применить ее в повседневных заботах инфобизнесмена.

Полководец Суворов стал для людей как будто мифическим персонажем. Ведь за всю свою военную карьеру, диною в 40 лет, он одержал почти 100 побед и не одного поражения. Казалось бы, такое просто невозможно.

А человеческие потери… Даже в самых сложных сражениях потери Суворова были намного ниже, чем у его противника. Этого тоже не может быть.

И еще: у всех великих людей, при изучении их жизни, обязательно находятся темные пятна, «скелеты в шкафу». А у Суворова их нет. Вообще. Все, кто попытались очернить образ полководца попадали впросак. Их попытки не увенчивались даже самым маломальским успехом.

Некоторые, все же ассоциируя Суворова с мифическим существом, сравнивают его с белым единорогом. Целеустремленный, чистый, тонкий – он всегда приносит удачу. Так и полководец: где бы он ни появился, сразу же наводится порядок, затихают дебоши и пьянки, прекращается воровство, у солдат излечиваются болезни.

В этой связи австрийские генералы говорили об Александре Суворове: достаточно просто показать войскам армии этого человека, и победа в сражении будет обеспечена.

Однако хватит мифов: образ Суворова реален. И каждый из нас может поучиться у этого великого человека его эффективной системе управления. Его победы – это не чудо. Это детально продуманная, сложная, многогранная работа. И в наших силах перенять его опыт для своей жизни и своей деятельности.

Особенностью Суворова была его способность мгновенно извлекать уроки из опыта, выделять из него все самое лучшее и распространять это на всех людей, находящихся рядом. Некая самообучающаяся организация. При этом полководец все доводил до конца, все его планы были непременно исполнены в срок и в полной мере.

Сам Суворов говорил: «Потомство мое прошу брать мой пример». Ну что же, давайте поучимся у этого гениального человека.

Управленческий цикл по Суворову.

Перейдем к самому интересному. Весь управленческий подход Суворова можно представить в виде некоторой схемы.

1. Управленческий цикл начинается с глазомера. Это первостепенный суворовский принцип. Его суть – оценка ситуации. Ошибка в этом этапе сведет на нет всю дальнейшую работу. Вот почему Суворов уделял глазомеру очень много времени и требовал от своих подчиненных развития этого базового навыка. А развить его можно лишь постоянной тренировкой. А это, в свою очередь, происходило путем разбора полетов после каждого, даже самого незначительного события. При этом разборе выделялись как положительно отличившиеся офицеры, так и негативно отличившиеся. Кроме того, Суворов постоянно проводил мониторинг военно-политической обстановки в стране и в мире в целом.

Как применить Суворовский глазомер в инфобизнесе:

Отслеживание основных трендов в инфобизнесе. Подпишитесь на рассылки крупных инфобизнесменов и на RSS ленты известных блогеров. Отслеживайте о чем они пишут и как они это делают. 90% всех фишек блогинга и e-mail маркетинга можно узнать просто путем мониторинга открытых источников!

Анализ своих действий. Сколько человек открыло ваше последнее письмо? Сколько перешло на сайт? Сколько купило ваш продукт? Сколько человек сделало две и более покупок? С какой страницы вашего сайта люди уходят быстрее всего? Вы должны знать ответы на все эти вопросы. Уделите один час в неделю анализу своих действий.

2. После адекватной оценки сложившейся ситуации начинался второй этап цикла: разработка всех возможных вариантов развития события. Александр Суворов обладал стратегическим типом мышления. Он умел виртуозно рисовать в своем воображении будущие действия. Рисовал их крупными мазками, в нескольких сценариях. После этого он начинал продумывать детали: брал один вариант, детализировал его и воплощал в жизнь.

Изучение военной жизни Суворова позволяет привести примеры таких сценариев:

Во время Итальянской кампании у полководца было 3 плана штурма Парижа. И только саботаж со стороны австрийцев и англичан сделал невозможным их воплощение в жизнь.

Сценарное мышление Суворова привело к быстрому усвоению французской тактики построения в колонны еще до сражения с ними.

Как применить Суворовский принцип в инфобизнесе: планируйте каждый проект (запуск нового продукта, набор подписчиков и т. д.), рассчитывая не только успех на каждом шаге, но и провал. Что вы будете делать, если во время релиза хостинг упадет от наплыва клиентов? Как поступите, если крупный партнер откажется от участия в проекте? Чем больше возможных ситуаций вы прокрутите, тем лучше.

3. Следующий этап – постановка четкой задачи. К этому процессу можно приступить только лишь после тщательного продумывания и принятия решения. Историками отмечен интересный факт: Суворов из всех сложных ситуаций находил выход самостоятельными усилиями.

Однако когда это было невозможно, он активно интересовался мнениями своих офицеров. При этом он старался, чтобы его подчиненные тоже принимали участие в принятии значимых решений. Полководец прикладывал большие усилия, не жалел времени, чтобы донести до каждого солдата суть задачи, сделать ее понятной и доступной. Того же самого он требовал и от своих офицеров. Суворов придерживался принципа: каждый солдат должен понимать не только свою цель на поле боя, но и цели всего взвода и даже цели всей кампании.

Как применить этот Суворовский принцип в инфобизнесе: составьте четкий план по запуску инфопродукта (или по сбору подписной базы, ведению блога и т. д.) при работе с партнерами тщательно объясняйте, как будет проходить релиз, какие шаги и в какие даты партнеры должны будут делать.

При использовании фрилансеров давайте детальное техзадание на каждую работу. И тщательно контролируйте результат.

4. Следующий этап – непосредственно действие. Выполнение намеченного сценария становится возможным после того, как до каждого солдата дойдет смысл поставленной задачи, смысл дальнейших действий. В связи с тем, что предыдущие этапы у полководца были выполнены идеально, то и сражение проходило на ура: суворовские богатыри творили чудеса на поле. Чудеса обдуманные и запланированные.

Давайте рассмотрим действия Суворова при штурме Измаила. Взятие крепости проходило по 9 направлениям. Все задачи были выполнены с максимальной точностью и ровно в срок. Потери были в следующей пропорции: 6-7 солдат противника на одного русского бойца.

Очень важным моментом является сочетание тщательного планирования действий с поощрением самостоятельности и проявления инициативы подчиненных. Суворов требовал от своих солдат оперативного и решительного выполнения всех сформулированных задач, не жалея на это сил.

Как применить этот принцип в инфобизнесе: не бойтесь ошибиться, действуйте! Да, у вас будут ошибки. Но успех проекта будет зависеть не от отдельных ошибок или удач. Он целиком и полностью будет зависеть от ваших решительных действий.

5. Суворов считал своим учителем Гая Юлия Цезаря и, как и он, всегда заканчивал начатое дело, не смотря ни на что. Разбить противника, сломить его сопротивление, уничтожить его силы – все это Суворов завершал и старался развивать дальнейший успех. Поэтому принцип завершенности – важнейший для эффективного управления.

Как применить этот принцип в инфобизнесе: не бросайте свой инфобизнес после первых неудач. Доведите свой первый проект до конца и вы поймете, что инфобизнес — это не так уж и сложно и страшно, как казалось в критичные моменты ;)

6. Все военные мероприятия у Суворова заканчивались разбором полетов. При этом осуществлялись 2 важных момента: все солдаты получали по своим заслугам; все они учились на опыте, на ошибках.

В ходе разбора полетов никто из подчиненных не чувствовал себя ущемленным. Суворов старался стимулировать солдат на дальнейшее развитие и совершенствование. Этот этап выполнял 2 функции: развивал глазомер, о котором мы уже говорили; способствовал обучению отдельных солдат и в целом подразделения.

Александр Суворов – был настоящим мастером обратной связи. Он умел так хвалить своих солдат, что те были готовы «горы свернуть».

Как применить этот Суворовский принцип в инфобизнесе: не сидите «в норе». Заводите связи в мире инфобизнеса, делитесь с партнерами информацией, помогайте им расти.

Ищите помощников (фрилансеров), которым можно отдать на реализацию второстепенные задачи. Помогайте им повысить квалификацию. Ориентируйтесь на долгосрочные связи.

Ну вот и все.

Оценили ситуацию, продумали сценарии по которым будем работать, составили четкий план на каждый вероятный сценарий, смело взялись за дело и решительно довели его до конца. А потом сели и обдумали свои ошибки и удачные шаги.

Вот в этом и заключена гениальная система управления Александра Суворова. Все гениально просто, не так ли?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru