Как просто и быстро увеличить эффективность продающего сайта?

Как просто и быстро увеличить эффективность продающего сайта?

Как же трудно с первого раза создать удачный продающий сайт! Ошибётесь с заголовком — и посетитель закроет сайт, не прочитав ни строчки текста. А если перемудрите с дизайном, то читатель будет отвлекаться от текста и «соскальзывать» на графические элементы. Тоже ничего хорошего.

Что бы продажник имел хорошую конверсию (соотношение между посетителями и покупателями) нужно постоянно тестировать продающий сайт. Даже если вы пользуетесь наработками успешных инфобизнесменов (их макетами дизайна и структурой продающих текстов) это не гарантирует успеха.

Ведь у вас могут быть разные аудитории. Это значит, что «рецепты гуру» для вас могут быть неприемлимы. Например, матерый инфобизнесмен продает инфопродукт, схожий с вашим. Продажи идут на ура. Вы, надеясь на успешные продажи, берете дизайн его сайта, слегка переписываете текст, меняете картинку продукта на свою... Но продаж у вас нет... Почему?

Потому что он продает подписчикам своей рассылки. Он давно снабжает своих подписчиков хорошими материалами, они доверяют качеству его продуктов. И в своем продажнике «матерый гуру» делает делать упор на вкусные цены или новые фишки. А вы привлекаете на продажник посетителей через контекстную рекламу и баннеры. Посетители вас не знают, не знают и вашего продукта. Поэтому делать упор на одни лишь цены — не очень разумно.

Нужно обязательно протестировать созданный вами продажник. Прежде чем вкладываться в рекламу, нужно проверить, какой будет конверсия. Быть может конверсия будет слишком низка и вы не сможете окупить затраты на продукт. Тогда нужно будет поработать над продажником, «докрутить» плохо работающие элементы.

Я уже писал об одном из инструментов, с помощью которого можно поработать над конверсией. Это система слежения за действиями посетителя сайта. Полезная штука, с помощью которой можно понять, где и когда каждый пользователь уходит с сайта. Когда место и время «бегства» определено, можно попытаться исправить ситуацию.

Например вы сделали подписную страницу на бесплатный курс: видеоролик с рассказом о курсе и подписная форма. Анализируя поведение посетителей вы видите, что люди запускают просмотр ролика, смотрят его, но потом закрывают страницу и не регистрируется на курс. Как понять, что вам нужно изменить на странице, что бы больше людей подписалось на курс? Может ролику не хватает драйва, он не зацепил посетителей? А может с роликом все в порядке, но люди не замечают форму подписки?

Давайте проверим догадку с невыразительной формой. Сделаем еще одну страницу. С тем же самым роликом, но с более привлекательной формой подписки. И направим часть посетителей на эту страницу. А потом сравним конверсию. Быть может новая страница получит а несколько раз больше регистраций на курс, чем первоначальный вариант.

Такое тестирование называется «A/B тест» или «сплит-тест». Провести его можно с помощью бесплатного инструмента: Оптимизатор сайтов от Google. Система очень простая. Вы указываете тестируемые страницы и страницу, переход на которую говорит об успешной конверсии посетителя в покупателя. На каждую страницу ставите небольшой js-скрипт. И все :) Оптимизатор сайта сам будет распределять посетителей между различными вариантами страниц. И подсчитывать конверсии для каждого варианта. И рисовать наглядный график конверсии, на котором видно, какой вариант более предпочтителен.

При проведении сплит-тестирования нужно учитывать два момента:

Тестируемые варианты должны отличаться только одним элементом. Если вы изменили форму подписки, то не меняйте видео-ролик. Иначе как вы узнаете, что сподвигло посетителя на регистрацию? Новый ролик или новая форма подписки?

Результаты тестирования можно принимать в расчет, если каждый вариант получил как минимум 30 кликов (конверсий). В справке к Оптимизатору написано, что для определения наилучшего варианта нужно получить 200 кликов, но многие специалисты пишут, что можно ограничиться и 30 кликами.

Я с помощью оптимизатора сайтов добивался увеличения конверсии с 3,5% до 21,5%. Всего то нужно было увидеть, где пользователи уходят с сайта и переписать пару абзацев текста. И вуаля — конверсия увеличилась в шесть раз.

Если вы не пробовали проводить сплит-тестирование своих сайтов, то обязательно попробуйте. Я уверен, что вы сможете существенно увеличить эффективность ваших продажников. Кстати, есть очень интересный сайт — ABtest. com. На нем западные интернет-бизнесмены выкладывают результаты своих сплит-тестов. Рекомендую взглянуть на это сайт — есть очень любопытные примеры сплит-тестов.

Успехов в тестировании. И пожалуйста — отпишите в комментариях о своем опыте тестирования сайтов. Очень интересно узнать о ваших методах и результатах.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru