Искусство удержания посетителя

Искусство удержания посетителя

Почти все, кто хочет строить свой бизнес в интернете, читали какую-нибудь литературу про искусство продаж. Многие, несмотря на закрытость поисковых алгоритмов, обрели немалые знания в области продвижения сайтов, а именно стали понимать в SEO. Ваш сайт посещается, но толку от этого нет?

Если на вашем сайте появились первые посетители, но звонков и отклика нет, то первым делом стоит задуматься об установке систем статистики и анализа посещаемости сайта. Самые продвинутые в данный момент это Яндекс. Метрика и Google Analytics. Есть и другие популярные и не очень системы, например, Liveinternet. ru.

Один из важнейших показателей в статистике, который нам будет интересен — это процент отказов. Этот показатель характеризует количество посетителей, которые закрыли страницу, через которую они попали на ваш сайт очень быстро, чаще всего менее чем через 15 секунд. Говоря человеческим языком, показатель отказов характеризует скольким посетителям ваш сайт абсолютно не интересен.

Если процент отказов у вашего сайта более 50%, то у вас скорее всего есть над чем поработать для улучшения этого показателя. Хотя многое зависит от тематики и вида сайта. У нового, не раскрученного блога этот показатель может быть и выше 60-70%, для всех же остальных этот показатель надо уменьшать и работать над этим постоянно.

Что же влияет на первое впечатление посетителей от сайта? Безусловно самое важное — это юзабилити сайта, насколько удобен ваш сайт посетителям.

Существует несколько спорных, но общепринятых правил для юзабилити сайта, которые следует знать:

Навигация сайта должна позволять посетителю добраться до любой страницы не более чем за 3 клика

Сайт должен быстро загружаться, поэтому не стоит в ущерб скорости отклика сайта загромождать его разными функциями и скриптами. Выбирайте также качественный и проверенный хостинг.

Тексты на вашем сайт должны быть компактными и легко читаться. Используйте различные элементы языка разметки для выделения заголовков и важных фраз в текстах.

Уделяйте внимание каждой детали страницы.

Это не единственные правила, их много, но вы должны сами оценить трезво страницы своего сайта и сделать всё, чтобы предлагаемые на сайте услуги, товары, информация были восприняты посетителем именно так, как вы и задумывали. Не стоит стесняться в выражениях, пишите в заголовках именно то, что предлагаете, но старайтесь писать это используя обыденный и понятный язык общения.

Иначе посетители продолжат проходить мимо вашего сайта. Также, продолжайте анализировать статистику сайта: кто, когда, какие страницы покидает быстрее всего.

Довольно распространенная ошибка считать, что отказываются смотреть сайт посетители, зашедшие не по целевым запросам, но общемировая статистика показывает, что чаще всего «продающими» запросами являются именно низкочастотные (НЧ) сложные запросы, порой написанные с ошибками. Игнорирование таких посетителей — грубая ошибка. Даже если вы продавец пластиковых окон и к вам зашел посетитель по запросу «пластиковые кона обратная сторона луны купить дорого», то этот посетитель должен найти на вашем сайте всю необходимую ему информацию.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru