Вы обучаете своих клиентов? А ваши конкуренты обучают!

Вы обучаете своих клиентов? А ваши конкуренты обучают!

Скажите, вы спрашиваете совета продавца, когда покупаете одежду, обувь или бытовую технику? Я, как правило, спрашиваю. Особенно, если покупаю обувь — я ничего в ней не понимаю и мнение профи мне особенно важно.

Кстати, многие вещи я покупаю через интернет, а вот за обувью иду в знакомый магазин с приветливыми продавцами. Потому что на сайте электронного магазина я не смогу получить персональные рекомендации. Поэтому я не доверяю электронным продавцам обуви.

Сконструировать сайт электронной коммерции, внушающий доверие и заслуживающий его, непросто. СМИ, ваши знакомые и формирующая общественное мнение публика без конца твердят о мошенничестве в Интернет. Amazon, Google и PayPal потратили годы и миллионы долларов, зарабатывая себе репутацию заслуживающих доверия ресурсов, не пытающихся проглотить вашу кредитную карточку. Итак, с чего же начать создание продающего сайта и как завоевать доверие людей? Лучше всего сначала обучать потенциальных клиентов, и уж затем продавать им. Кстати, маркетологи называют такое обучение «троянским». Потому что его цель не просто научить, а прежде всего продать товар через обучение.

Приведём примеры компаний, преуспевших в этом деле.

Blue Nile

Когда мне пришлось покупать бриллиант, я прежде всего обратился к своему шурину. Он сказал, что доверяет только BlueNile. com. Ещё он сказал, что сначала нужно проштудировать их обучающий раздел (Education Section). Я обрадовался, обнаружив там видеоролики и доступные моему пониманию пособия по подбору бриллианта, мне по вкусу и по средствам. В пособии всё разъяснялось чётко и ясно, и у меня сразу от сердца отлегло. Вскоре я тоже проникся доверием к BlueNile.

Обучающие приёмы, применяемые на сайте BlueNile:

Вкладка «Обучение» (Education), отображаемая в основном меню навигации.

2-минутные видео, подробно разъясняющие вам тонкости покупки бриллиантов. Вы постигаете азы, узнаёте, на чём можно сэкономить, и на что денег жалеть не следует. Например, будьте готовы потратиться на огранку и не гонитесь особо за чистотой воды камня.

Подробные схемы и пояснения к наиболее важным нюансам, на которые стоит обратить внимание, чтобы выбрать лучший бриллиант в соответствии с вашим бюджетом.

MailChimp

Методика работы через рассылку новостных бюллетеней по электронной почте и лавирования с целью не попасть в папку «СПАМ» в ящиках ваших адресатов — хитрая наука. Когда я только начинал осваивать приёмы рассылки новостных бюллетеней, MailChimp оказался первой же ссылкой, выданной мне Google в ответ на мой запрос «Как обойти спам-фильтры?» MailChimp предлагает новичкам вроде меня массу бесплатных пособий по управлению рассылкой бюллетеней. Мой естественный выбор пал на этот ресурс, поскольку я был уверен, что здесь мои новостные бюллетени не запорят.

Обучающие приёмы, применяемые на сайте MailChimp:

Вкладка «Ресурсы» (Resources), хорошо заметная в основном меню навигации.

Бесплатные Скачиваемые руководства, из которых можно почерпнуть все необходимые сведения по e-mail маркетингу.

Раздел «Исследования» (Research section), дающий вам наглядное представление о рейтингах по количеству открытий страницы/кликов.

Серия учебных видеороликов (Academy Videos), просматривая которые, можно многому научиться.

Рекламный движок

Продажа рекламы — один из основных способов заработка в интернете. Но лишь немногим удается найти для своего сайта/блога постоянных рекламодателей. Сайт advengine. ru предлагает удобный инструмент для прямой продажи рекламы и подробные инструкции, как найти и удержать прямого рекламодателя.

Обучающие приёмы, применяемые на сайте advengine. ru:

Ссылка «Обучение» в меню навигации, которая открывает раздел с отличными обучающими статьями.

Ссылка «FAQ», которая ведет на отдельный сайт с вопросами и ответами по работе с рекламным движком.

Ritual Coffee Roaster

Ritual — одна из моих любимых кофеен. Через каждые несколько недель она устраивает вечеринки бесплатной дегустации. Бармен заваривает кофе разными способами и рассказывает вам об этом напитке всё, что только может сделать его аромат для вас ещё притягательнее. Ritual — не рядовая кофейня, её снабженцы летают по всему свету, находя лучшие сорта кофейных бобов. Когда я, благодаря им, узнаю настоящий вкус хорошего кофе, то и цена их первоклассного напитка в $5 кажется мне вполне оправданной.

Когда меня навещают друзья из других городов, я с удовольствием потчую их лучшим на свете кофе — Ritual.

Бизнес строится на доверии, и завоевать его можно, обучая ваших потенциальных клиентов. К счастью для вас, это занятие и вам добавит привлекательности в глазах Интернет-сообщества.

Обучающие приёмы, применяемые на сайте Ritual Coffee Roaster:

Пособие по завариванию кофе на веб-сайте кофейни, с помощью которого можно приготовить чашку идеального кофе в вашей собственной кофеварке.

Короткие забавные видеоролики, из которых о кофе можно узнать всё.

Хотите попробовать обучать клиентов ради их привлечения? Следуйте данному поэтапному плану действий:

1 Последовательность — залог успеха

Отнеситесь к этому серьёзно! Вы попросту не сможете привлечь клиентов через их обучение, действуя непоследовательно. Люди будут рассчитывать на непрерывное обучение. Они начнут к вам прислушиваться лишь после нескольких ваших публикаций. Эта задача требует регулярного приложения усилий для ежемесячного пополнения ресурса материалами.

2 Проведите «мозговой штурм» и наметьте 15-100 тем, мимо которых ваши клиенты точно не пройдут

Например:

Назревшие вопросы ваших клиентов

«Внутренняя кухня» вашей работы

Лучшие приёмы работы с использованием вашей продукции

Уроки достижения успеха от ваших клиентов

Голые факты в пользу вашей продукции

3 Составьте календарный график публикаций

Добавляйте новые темы обучения каждую неделю.

Без расписания вы, скорее всего, так ни за что и не возьмётесь. Я очень хорошо понимаю, как вы заняты... в конце концов, на вас держится весь ваш бизнес! И всё же, если вы всерьёз решили обойти ваших конкурентов, обеспечить себе массовый приток заинтересованного траффика и создать пользующийся доверием бренд, то постарайтесь выкраивать время на обучение ваших клиентов в расписании на каждую неделю.

4 Облегчите себе решение ваших задач

Облегчите себе составление и публикацию новых уроков. Советую воспользоваться blogger. com (я сам с этого начинал) для ускоренной публикации новых обучающих материалов. Кроме того, можно с лёгкостью создавать видео-пособия, применяя Screenr, если вы не мастер художественного слова. Однако, на определённом этапе вам будет лучше держать собственный контент на вашем же веб-сайте ради повышения отдачи от SEO-оптимизации.

5 Собирайте базу адресов электронной почты

Лучший способ воодушевить вас на дальнейшие свершения — дать вам почувствовать заинтересованность аудитории и повышение качества ваших материалов. Это проще всего устроить путём электронной почтовой рассылки вашим клиентам уведомлений о выходе каждой новой статьи. Советую для начала воспользоваться бесплатным абонементом SmartResponder. ru и бланками подписки этого ресурса для сбора адресов электронной почты на вашем веб-сайте или в блоге.

6 Публикуйтесь в чужих блогах

Быстрее всего заслужить доверие и хорошую репутацию можно посредством публикации одного из ваших уроков в блоге крупнее вашего. Выберите ведущие блоги вашей тематики с помощью поиска Яндекс по блогам и обратитесь к их главным редакторам с предложением внести ваш скромный вклад на благо процветания их замечательных ресурсов.

7 Будьте энергичны и последовательны!

Вникайте в суть проблем ваших клиентов, чтобы затем предложить им пути их решения.

8 Радуйтесь росту доверия к вашему бренду

... и повышению уровня знаний ваших клиентов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru