Секреты успеха на собеседовании при приеме на работу

Секреты успеха на собеседовании при приеме на работу

Давайте поговорим о том, как подготовиться к такому важному мероприятию, как собеседование при приеме на работу, как вести себя на нем.

Подготовка к собеседованию

Не думайте, что самое главное – то, что вы расскажете кадровику, который будет вас отбирать для работы в своей организации. Хотя и это тоже имеет значение при принятии решения в вашу пользу.

Начать свою подготовку вы должны с правильно выбранного гардероба. Не изобретайте велосипед в этом вопросе, потому что давно существует стандарт делового костюма для мужчин и женщин. Последние, кроме правил делового костюма, обязаны соблюсти и правила делового макияжа, его еще называют дневным.

Общими требованиями к внешнему виду без деления по половому признаку является состояние ваших рук и прически. О руках мы завели речь недаром, эта часть тела всегда на виду, поэтому даже мужчинам следует не поленится и сделать самый простой маникюр. Женщинам же опять рекомендуем ограничиться спокойными оттенками тонов лака на ногтях. Одним словом, посетите маникюрный салон, а заодно и парикмахерскую. Это точно не будет во вред.

А вот что не всегда будет уместно – так это наращенные ресницы или ногти, выглядящие неестественно. Так что, если уж у вас, например, уже запись на наращивание ресниц накануне собеседования, обязательно предупредите мастера, что вам не нужны огромные веера на веках, реснички должны смотреться максимально естественно. Иначе за образом раскрашенной “барби” вы рискуете скрыть свои профессиональные навыки. Все-таки людей встречают по одежке.

Так же подготовка к собеседованию включает в себя тщательное продумывание ответов на возможные вопросы работодателя. Как можно четче сформулируйте, какими профессиональными знаниями и умениями вы обладаете, чем хотите заниматься, почему работодатель должен выбрать именно вас, что вы можете предложить его фирме. Отдельно пройдитесь по собственной трудовой биографии: работодателям обычно интересно, какие обязанности вы выполняли, почему уволились. Не вздумайте на вопрос об причине увольнения обвинять бывшего начальника: это покажет вас с не очень хорошей стороны. Лучше сформулируйте правдивый, но корректный ответ.

Как себя вести на собеседовании?

Определившись с внешним видом, перейдем к общим правилам поведения. Держите себя естественно. Непринужденное поведение всегда легче воспринимается окружающими. Если вы волнуетесь, то не принимайте успокоительных средств, потому что они будут тормозить вашу реакцию на происходящее. В этом случае просто постарайтесь провести внутренний тренинг, подумайте о чем-то приятном, отвлеченном от темы трудоустройства, вдохните глубоко несколько раз.

При ответах на вопросы не торопитесь. Собеседование – не конкурс на быстроту реакции, лучше обдумывайте слова и фразы, чтобы ваша речь была грамотной.

Помните правила языка жестов: сидите лицом к собеседнику, смотря ему в глаза, не вертите в руках авторучку или другие мелкие предметы – это будет сигнализировать о вашей нервозности и неуверенности в себе. Не прикасайтесь к лицу, ушам, рту, носу. На языке жестов прикосновения к носу и губам говорят о лжи. Потирание уха – о нежелании слушать собеседника. Так что лучше воздержитесь от нежелательных жестов.

При соблюдении этих нехитрых правил, а также при наличии у вас достаточного опыта и профессионализма, вы, несомненно, получите желаемое место работы, пройдя собеседование. Успеха вам в поиске достойной работе и карьерном росте!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru