Что лучше: универсалы-одиночки, команды или Joint Venture (совместные предприятия)?

Что лучше: универсалы-одиночки, команды или Joint Venture (совместные предприятия)?

Эта статья касается бизнеса в Интернет. Сейчас в РУНЕТе сформировалась своя команда "гуру", которая активно ассимилировала западные схемы ведения интернет-бизнеса образца примерно 2007 года. Упор делается на воспитание универсалов-одиночек, которые должны собственноручно уметь делать все: искать ниши, создавать уникальный контент, верстать сайты и блоги, хорошо разбираться в веб-дизайне и генерировании целевого трафика.

Только вот возникает простой вопрос: "А не слишком ли много для одного единственного инфо-предпринимателя новичка, чтобы все это освоить, да еще и как минимум хорошо, если не в совершенстве?"

Ответ очевиден. Да, этот перечень знаний и умений чрезмерно велик для инфо-предпринимателя новичка и с неизбежностью вызовет информационную перегрузку. За ней последует стресс, апатия и отказ от освоения интернет-бизнеса как такового. Минимум 95% интернет-предпринимателей новичков проходят по этому сценарию. На мой взгляд, это просто неправильно и в целом печальная практика, хотя она и обогатит наших доморощенных гуру, ведь иллюзия успеха для новичка так близка...

Модель бизнеса-1. На западном секторе интернет-бизнеса всё явственнее проступает тенденция специализации и аутсорсинга. Это когда новичка обучают быть менеджером собственного интернет-проекта. Он директор своего проекта и вовсе не обязан уметь делать все самолично. На это есть узкие специалисты, которые сделают всё лучше и быстрее его самого. Есть копирайтеры - отлично напишут текст. Есть веб-мастера - отлично создадут сайт любой сложности. И так далее, по любой специальности.

Да, должен быть бюджет. Как и в любом бизнесе. Любая качественная работа стоит своих денег. Любой нормальный глава проекта это понимает и оплачивает эти работы. Зато в конце работы он становится единоличным хозяином интернет-ресурса, приносящего ему доход. РУНЕТ ещё только движется к этой модели ведения бизнеса, хотя отдельные островки этого бизнес-подхода уже появились. Так работает модель аутсорсинга.

Модель бизнеса-2. Объединяются несколько инфо-предпринимателей (чаще 2-3 человека) и распределяют между собой основные блоки работы, в том числе и с применением модели аутсорсинга. В этом случае они становятся долевыми совладельцами созданного интернет-ресурса. Один из инфо-предпринимателей принимает на себя функции директора проекта. Эта модель ведения интернет-бизнеса более совершенна, чем модель аутсорсинга.

Модель бизнеса-3. Это - Joint Venture (совместное предприятие), когда инфо-предприниматели, уже обладающие интернет-ресурсом с доказанной эффективностью объединяются с целью извлечения еще большего дохода, чем они могли бы достигнуть в одиночку. Например, путем объединения базы данных майлов.

Перепрыгнуть с Модели-1 на Модель-3 не удастся. Для этого должен пройти некоторый эволюционный процесс в развитии интеллекта и мировоззрения инфо-предпринимателя.

Имплантация мысли, что ресурсы стоят денег и за них нужно платить, еще только начинается в РУНЕТе. Тяга к бесплатности и халяве еще крайне велика. Достаточно просто задать в Яндекс запрос "бесплатно", чтобы получить представление о масштабах этого явления - 128.000.000 запросов в месяц. Без комментариев...

Начинать все равно придется с Модели-1 (аутсорсинг). Для работы на русскоязычном рынке и подбора команды исполнителей любого профиля хорошо подойдет портал freelance. ru, для работы на англоязычном рынке портал elance. com

Есть и еще один важный аспект интернет-бизнеса, если сравнивать РУНЕТ и англоязычный интернет. Сравнение будет далеко не в пользу РУНЕТа и дело тут не в национальном патриотизме. Просто англоязычный интернет намного больше РУНЕТа и содержит намного больше инструментов маркетинга и сервисов.

Не буду голословным и предлагаю Вам самим оценить один из наших самых уважаемых инструментов для быстрого автоматического поиска высокодоходных ниш, который позволяет не только находить, но и быстро, практически на лету создавать оптимизированные узконишевые сайты с товарами от крупнейших торговых площадок таких как amazon. com, ebay. com, clickbank. com, с высокими комиссионными (намного выше Google AdSense!), а также быстро (1-2 часа) создавать узконишевые PLR-пакеты именно для найденных высокодоходных ниш.

Не хочу выступать в роли оракула, но все же на основании имеющихся у меня фактов предположу, что в ближайшие годы аналогичной по мощности и удобству программы в РУНЕТе не появится. Для этого нужна мощная информационная инфраструктура, а ее пока нет. Надежду внушает лишь факт наличия в РУНЕТе прекрасных русских программистов, но на этом фронте для них пока нет работы...

Теперь, хотелось бы отметить и положительные тенденции в развитии РУНЕТа, которые видны со многих точек зрения, в том числе и с моей. Россию и РУНЕТ, как перспективные рынки заметили крупные игроки западного интернет-рынка и начали активно развивать свои "русско-ориентированные" подразделения и интернет-ресурсы.

Хотя надо признать, что в этом продвижении им сейчас явно несладко, ибо приходится встречать конкурентное сопротивление со стороны давно уже действующих в РУНЕТе интернет-компаний. Например, интересы гиганта Google пересекаются с интересами Яндекса, крупнейший мировой аукцион ebay. com пересекается с клиентской базой крупнейшего в РУНЕТе интернет-аукциона molotok. ru

Крупнейшая мировая площадка цифровых товаров Clickank. com теперь официально разрешает "русским юзерам" зарабытывать на своей богатейшей рекламной площадке и это открывает очень серьезные перспективы!

Другие полезные, исходно англо-говорящие сервисы также обратили свои взоры на РУНЕТ и активно продвигают на русскоговорящий рынок свои услуги. В качестве примера приведу американско-канадскую компанию GVO-Conference на бурно развивающемся рынке дистанционных видеоконференций.

Эта компания предлагает свои услуги видеоконференций (для старта комната на 50 человек) за сумму всего 9 долл/мес, что намного ниже расценок в РУНЕТе. Незаменима для организации видеоконференций и совещаний в компаниях, имеющих территориально удаленные подразделения и филиалы, для коучеров, дающих платные курсы своим ученикам, для лидеров МЛМ-компаний (для них исходно и задумывался этот сервис).

Для тех, кто еще только думает использовать ли этот сервис будет полезно познакомиться с мануалом, где довольно подробно отражены все богатые возможности GOV-видеоконференций. Ну, а для тех, кто уже понял свои выгоды от использования сервиса, есть смысл рассмотреть вопрос о подключении к сервису GOV-видеоконференций.

Я Вам рассказывал об этой компании в октябре, несколько выпусков назад. 12 читателей нашей рассылки уже присоединились к этой полезной услуге дистанционных видеоконференций, но подозреваю, что далеко не полностью используют ее богатые функциональные возможности.

Кстати, предлагаю объединить усилия по освоению сервиса - есть возможность создать совместную сетку интернет-вещания, подобную подписному телевидению и постепенно увеличивать численность подписчиков.

Очень известные личности в западном интернет-секторе, такие как один из самых высших гуру современности - Mike Filsaime уже присоединились к глобальному сервису GOV-видеоконференций и активно продвигают его во всем мире. Ясно, что такие лидеры связывают свою деловую репутацию только с надежными компаниями:

Просто наберите в Google имя Mike Filsaime и немедленно узнаете, какой вес в интернет сообществе имеет этот лидер: 108000 страниц ему посвященных. Безусловно, выбору этого человека можно доверять.

Если не ставить непреодолимой преградой языковый барьер (решается все тем же аутсорсингом с помощью переводчиков-профи), то инфо-предпринимателю работать в англоязычном интернет намного комфортнее и эффективнее. И эта тенденция в ближайшем будущем, как минимум на 5-7 лет сохранится без особых изменений.

Например, эффективность майл-списков в англоязычном интернете стабильно уже несколько лет оценивается как 1 долл. с подписчика в месяц. В РУНЕТе по разным оценкам этот показатель находится в диапазоне 0,1-0,2 долл. в месяц.

Компания Google имеет своего рода "песочницу" для новых сайтов, до тех пор, пока они не показали некоторую серьезность намерений и определенную стабильность. Это весьма интересная и полезная функция.

Примерно такую же функцию по отношению к сегменту интернет-рекламирования выполняет наш ресурс "Клуб Рекламодателей", снабжая бесплатно начинающих инфо-предпринимателей базовой информацией по организации своего бизнеса в области интернет-рекламы.

Сейчас в "Клубе Рекламодателей" обучаются основам интернет-рекламирования 275 человек.

По моим оценкам бесплатный годовой курс обучения закончат примерно 30 человек (остальные из-за элементарной лени бросят обучение). У них есть реальные шансы добиться дохода 3000-5000 долл./мес. и они приобретут квалификацию, достаточную для перехода на Модель бизнеса-2 (объединение инфо-предпринимателей) и даже на Модель бизнеса-3 (Joint Venture - совместное предприятие) и при желании могут охватить своей деятельностью и англо-интернет.

Так что каждый инфо-предприниматель сам решит, какая бизнес-модель подходит ему лучше всего и на каком сегмента рынка по языковой принадлежности ему лучше работать.

Я, например, параллельно подбираю команду исполнителей для работы в англо-интернет на портале elance. com Мне легче, чем многим инфо-предпринимателям. В моей команде уже есть два специалиста, блестяще знающих английский язык - сын Лев и дочь Ирина. Они и осуществляют контроль за работой фрилансеров, а за мной остается общее руководство проектами и оплата труда исполнителей. Эта работа для меня мало чем отличается от обычной оффлайн работы по управлению проектами.

Время покажет, какой подход будет эффективнее - создание команды через бесплатный проект "Клуб Рекламодателей" или набор команды фрилансеров через elance. com


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru