Как правильно описать продукцию (услугу) в бизнес-плане

Как правильно описать продукцию (услугу) в бизнес-плане

Эта статья поведает об описании в бизнес-плане производимой или планируемой продукции/услуге. Самое важное при написании этого раздела – это представить информацию максимально доступным языком. Если ваш бизнес-план основан именно на создании чего-либо, то важно уделить внимание производственному процессу, привести некоторые из аспектов технологии.

Итак, рассмотрим, как правильно описать продукцию (услугу) в бизнес-плане. Раздел должен быть представлен в 3 ключах:

1) непосредственно характеристика продукции (услуги);

2) анализ конкурентных продуктов;

3) разработки и исследования.

Рассмотрим каждый пункт подробно.

Характеристика продукции (услуги). В этом разделе необходимо сформулировать, для чего вообще предназначена продукция, привести примеры ее использования и указать ее стоимость и градацию в зависимости от производственных объемов. Затем описываем универсальность и технологичность продукции, насколько она соответствует принятым стандартам. Также важно отметить стадию продукта на данный момент, т. е. идея ли это, рабочий проект или продукция уже находится на стадии серийного производства. Необходимо привести требования к качеству, информацию о том, требуется ли подготовка пользователей к использованию, и сообщить о защите продукции патентами и лицензиями. И не забудьте указать возможности развития и усовершенствования продукта.

Анализ конкурентов и имеющейся у них продукции. В этом исследовании необходимо указать потребительские свойства продукции конкурентов, причины спроса на нее, каким образом строится цена на продукцию и какие методы стимулирования сбыта применяют конкуренты.

Разработки и исследования. Здесь в первую очередь необходимо привести информацию о планируемых научных исследованиях, опытных работах. Также в этом разделе обычно описываются возможные технологические риски – как свои, так и конкурентов. Обязательно сделайте обзор влияния разработок конкурентов на деятельность вашего предприятия. И, наконец, перечислите условия, при которых вы приобретаете сырье и материалы, размеры заказов и практикуемые или предполагаемые формы оплаты.

Несколько общих рекомендаций по разделу «Описание продукта (услуги)».

- При описании продукции сквозь текст должна проглядывать та польза и преимущества, которую она несет конечному клиенту. Иначе говоря, продукция или услуга должна в бизнес-плане выглядеть актуальной и востребованной.

- Очень важно, чтобы при прочтении создавалось впечатление уникальности вашей продукции (услуги). Не спешите отмахнуться, уникальность можно найти во всем, даже если вы не обладаете ноу-хау. К примеру, это может быть обоснованное высокое качество товара, новейшая технология, низкая себестоимость или даже высококвалифицированный персонал.

- Уделите особое внимание разделу совершенствования продукции (услуги), особенно, если вам нужны инвесторы. Они любят видеть в бизнес-плане удачную перспективу.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru