Двойной юбилей McDonalds

Двойной юбилей McDonalds

Имя McDonalds, знакомо пожалуй практически каждому человеку, при этом возможно каждый второй в мире хотя бы раз заказывал еду и напитки в одном из ресторанчиков этой всемирноизвестной сети.

McDonalds (Макдональдс), в 2015 году, компания праздновала свой двойной юбилей шестидесяти и семидесятипятилетие. Всё дело в том, что компания была основана 1940 году, двумя братьями Диком и Маком Макдональдами, а первый в мире ресторанчик быстрого питания был открыт в 1948 году. Но, в 1954 году, американский 52-летний бизнесмен Рей Крок, приобрёл у Макдональдов их бизнес и уже в 1955 году, открыл первый ресторан под брендом McDonald’s в небольшом городке Дез-Пленз, в штате Иллинойс, в том же году была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc, переименована позже в McDonald’s Corporation.

Ради этого приобретения пятидесятидвухлетний Рей Крок продал всё чем владел, для него это был шанс который нельзя упустить. И он удался! Популярность сети стремительно возрастала и новые ресторанчики открывались один за другим, сначала в США, а затем по всему миру.

Современный McDonald’s, состоит из более чем 32.000 ресторанов в 118 странах мира. При этом почти половина из них, расположена в США (около 14.000). А большая часть около 25.000 управляется по принципу франчайзинга. Это значит что рестораны не находятся в прямой собственности компании, а принадлежат отдельным владельцам, но при этом используют общий, известный бренд, пользуются полной поддержкой корпорации и обязаны следовать всем её уставам вплоть до цвета скатертей и формы столиков.

Ассортимент собственных, или франчайзенговых ресторанчиков компании по всему миру практически одинаков, но всё же отличается. Например, в Израиле, доступен так называемый кошерный Биг-Маг, без сыра. В Индии, говядина в Биг Маке заменятся бараниной, в этой стране он называется «Махараджа Мак». Существуют также и многие другие, доступные только в определённых местностях продукты, например Сын Мака, (Son of Mac), доступный в Австралии и Новой Зеландии и частично в США.

Биг-Мак, ставший на сегодня пожалуй самым популярным бутербродом сети, был придуман одним из первых франчайзеров Джимом Деллигати, в качестве альтернативы Биг-бою. Новый продукт стал настолько популярен во всём мире, что журнал «Экономист», использует его в качестве ориентира уровня дохода в разных странах, поскольку он состоит из основным продуктов потребления.

Big Mac, настолько популярен что имеет свой собственный музей в Норт-Хантингоне (штат Пенсильвания, США). Музей был основан изобретателем Биг Мака.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru