Рынок консалтинговых услуг

Рынок консалтинговых услуг

Последние годы показали, что компаний специализирующиеся на оказании консалтинговых услуг становится все меньше. Все реже развитие консалтингового бизнеса стало зависеть от продавца и его связей. В настоящее время практически исчерпан на рынке консалтинга ресурс теневых договоренностей. Что же касается маркетинговых и управленческих ресурсов, то они только начинают осваиваться. Развитие российского бизнес консалтинга происходила благодаря новым технологиям, внедрение которых могло давать довольно быстрый и надежный успех. В связи с улучшением управленческих навыков в России появились: PR, финансовый и организационный консалтинг, IT и аудит.

Рынок начал насыщаться предложением. Однако наряду с этим началось разочарование его качеством. В итоге новые управленческие методики не стали гарантировать повышение эффективности компаний, так как услуги консультантов не всегда отличались разумным соотношением цены и качества.

В связи с вышесказанным сегодня гораздо сложнее стало завоёвывать рынок в области консалтинга. Теперь новичкам стало не просто конкурировать с теми, чья кредитная история сформировалась ранее.

Два или три года назад, в связи с низким спросом консалтинговых услуг консультантам пришлось устанавливать завышенные цены. Вся прибыль уходила на развитие собственной инфраструктуры и это вело к сокращению затрат консалтинговых компаний. Несмотря на все сказанное надежда все же осталась, если основным оружием конкуренции остается качественное рыночное предложение. Поэтому необходимо начинать системную работу, а не надеяться на возможную удачу.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru