Хищники с планеты Инфобизнес

Хищники с планеты Инфобизнес

Разумеется, не всё так плохо. Разумеется, есть немало очень достойных людей, реально обучающих совершенно бесплатно каким-то очень нужным навыкам. Респект и уважуха этим добрым людям! Могу вынести их отдельным списком, если кому интересно.

Вопрос для новичка состоит в том, чтобы отличить одних от других, и не кидаться на красивые картинки с обещаниями миллионных доходов в течение года. Или даже быстрее.

Поймите одну простую вещь: все скриншоты с цифрами полученных доходов элементарно рисуются в таблицах Эксель. Как вариант — можно и в фотошопе помудрить немного...

Вторая простая вещь, которую стоит знать: о многочисленных отзывах восторженных потребителей платной версии инфопродукта. Видео отзывы — от реально существующих людей. Но они нередко сделаны за взятку...

Хозяин инфопродукта кидает клич: Кто снимет видео о том, какой мой платный продукт хороший и ценный, получит от меня... его бесплатно. Первые 3-5 отзывов — точно получат. Прекрасный стимул, согласитесь. Инстинкт получения халявы.

Более экономные поступают ещё проще: берут в Интернете фотографии реальных людей, присоединяют им вымышленное имя и фамилию, а за копейки нанятый копирайтер расписывает отзыв от этого лица. Остальное делает яркое оформление и призывы заказать немедленно, купить сейчас, оплатить сегодня... Плюс — календари обратного отсчёта. Вам напоминают: поезд вот-вот уйдёт. Без Вас.

Ради смеха упомяну — видел уже гарантии возврата денег не просто 100%, а — 101%, 150%, 200%... Хочется спросить — кто больше? Кто первый додумается своей мамой поклясться?

Наверное, настало время немного поговорить о психологии. Да, я знаю, что блог — о заработке в Интернете.

А знаете ли Вы, что сэкономить — значит заработать? Не выкинуть на ветер свои кровные — то же самое.

Вообще следует учитывать одну простую вещь: мошенник всегда много и красочно обещает. Расписывает мифические выгоды, называет какие-то значимые суммы денег, которые Вы получите от сотрудничества с ним. Разумеется, на их фоне потраченные, (выкинутые на ветер, — «инвестированные» в своё развитие, обучение) суммы денег выглядят просто смешно.

Ещё Вам обязательно предлагается скидка чуть не до 50-60% и непременно бонус, чья ценность сама по себе — несколько тысяч рублей. Для Вас — бесплатно. Но — только сегодня-завтра.

Беда в том, что отличить мошенника от человека, дающего реальную ценность, — лишь на основании картинок и обещаний... Мягко говоря, сложновато. Разве что — по косвенным признакам. Необходимы включенные мозги и хотя бы поверхностное знание психологии.

Пример. Полностью бесплатная программа обучения сайтостроению. По заявлению авторов. Учись — не хочу! И первым же шагом Вам предлагается... оплата хостинга и доменного имени. У Вас ещё сайта нет, чем наполнять его будете — толком не знаете, а денежки — плати. И продолжай платить ежемесячно. А сайт ещё раскрутить надо, чтобы — хоть окупить вложенное.

Лично у меня такой подход вызвал только одну мысль — ребята получают «откат» от хостинг-компании. Ради чего и стараются. Или — являются её совладельцами. А массово созданный, как под копирку шаблонный «продукт», такого вот сайтостроения... Это уже не к ним. Зато у них реклама — на каждом Интернет-заборе.

И таких деятелей — не одного и не двух встречал — каждый свой вариант предлагает. И заявляет, что его-то — уж точно самый лучший, дешёвый, надёжный хостинг.

Далее, как уже упоминалось в предыдущей статье зачастую нелепые и высокопарные названия. Академики, Эксперты, Лидеры. Элита, снизошедшая до простых смертных. Плюс, — раздача подарков. На жаргоне инфобизнесменов — «бесплатностей». Страстное желание — осчастливить, поделиться «секретным секретом», нанотехнологией, учением Просветлённого Гуру, чем угодно. Но — неконкретно. Много словоблудия и расписывания выгод, получаемых Вами в итоге.

Guru2

Тут важно понимать одно: ясно мыслящий — ясно излагает. Если человек не в состоянии пояснить другому в трёх-пяти предложениях суть дела, да так, чтобы и ребёнок понял... О чём говорить дальше? О какой ценности продукта?

Знакомьтесь, — это ещё одно фирменное словосочетание из лексикона инфобизнесмена. «Ценность продукта». Каковы критерии её измерения в деньгах? Если объективно? Абсолютно любой товар, услуга стоит ровно столько, сколько за него/неё захочет выложить покупатель/клиент. И ни копейкой больше.

Просто платёжеспособность покупателя и ценность продукта в его глазах — величина переменная и колеблющаяся сильно. Проще говоря, — разные люди готовы за одно и то же заплатить разную цену. Поэтому рассуждения о ценности, страстное желание незнакомого Вам лично человека чем-то Вас осчастливить... Причём — только сегодня, или за очень ограниченное время...

Всё это — меня лично сильно настораживает. Так же как и просьбы, граничащие с ультиматумом — дать денег. На оплату чего угодно. Нужно понимать, особенно если Вы хотите заняться чем-то малознакомым — есть такое довольно чёткое понятие, как риск предпринимателя.

На практике это означает, что Вы не должны никому платить при найме на работу, устройстве на биржу, то есть — в любом виде доказывать своими деньгами свою же порядочность и профессионализм. Оплачивать СМС, почтовые расходы, материалы, тестовое задание, поверьте — мошенники найдут повод слупить с Вас денег. С ними и исчезнут.

Настоящий предприниматель закладывает в бизнес-план риски, связанные с поломками, форс-мажорными обстоятельствами, теми же офисными расходами, и прочими неприятными или убыточными вещами. Не в бизнес-план, так в ожидаемую прибыль, которая и должна покрыть эти недоразумения и расходы. А не пытается перевалить свои заботы на наёмный персонал.

Но мы же говорим о Хищниках. О Чужих, помнится — говорили в этой статье. Теперь, для порядка, — самое время помянуть нежить. Готовьтесь, в следующей статье мы с вами потревожим Призрака. Обереги, чеснок и осиновые колья будут раздаваться бесплатно — при входе на сайт. Оставайтесь с нами!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru