Как бороться с коллегами-конкурентами

Как бороться с коллегами-конкурентами

Не ввязываясь в мерзкие офисные разборки

Так или иначе, но со своими коллегами мы еще и конкуренты: все мы хотим повышения (а на позицию обычно много претендентов), увеличения зарплаты и т. д. Очень часто эта конкуренция обретает болезненные формы, когда люди начинают друг друга подставлять.

Впрочем, есть несколько действенных способов не только не ввязываться в офисные интриги, но и сделать из конкурентов приятелей. Вот они:

Делайте коллег-конкурентов союзниками

Не стоит развязывать прямой конфликт - это контрпродуктивно и приведет лишь к обострению отношений и появлению личного врага (оно вам надо?). Постарайтесь сделать из конкурента друга. Изучите то, чем он занимается и как он что-либо делает, а затем просто предложите поработать вместе.

Например: "Слушай, я видел, что ты разрабатываешь концепт новой дверной ручки. Я очень давно интересуюсь этой темой. Давай я тебе помогу с ее дизайном\инженерной составляющей\чем-то еще".

Таким образом, вы окажетесь в "одной лодке", где конкурировать вам будет незачем.

Этот подход довольно сложный, так как нужно обладать высоким уровнем эмпатии и предварительно изучить человека. Возможно, в некоторых ситуациях он и не подойдет.

Используйте конкуренцию, чтобы стать лучше

Если сделать конкурента другом не удается, то позвольте самой конкуренции сделать вас лучше. Воспринимайте конкурента не как врага, а как инструмент мотивации. Например, начните изучать какую-то новую область, запишитесь на курсы, улучшайте свои навыки и профессиональные качества.

Не нужно воспринимать конкурента как препятствие на пути к цели, воспринимайте его как инструмент, который делает лучше вас. Очень важно, при этом, не вести борьбу с самим конкурентом - это отнимает много интеллектуальных сил и энергии.

Сфокусировавшись над своими навыками, вы будете повышать уровень своего профессионализма, а ваша стоимость на рынке труда будет постоянно расти (независимо от того, в какой компании вы работаете).

Кстати, если вы выбрали эту модель поведения, то не забывайте показывать вашему боссу то, что вы учитесь чему-то новому и становитесь лучше - это важный элемент успеха этой стратегии.

Будьте честны

Последние исследования показывают, что 84% менеджеров и бизнесменов считают честность самым главным качеством сотрудника. Профессионализм идет лишь на втором месте - 75%.

В общем, не плетите заговоров, не распускайте сплетни, ведите себя открыто - и это обязательно оценит ваше начальство.

К тому же, постоянное вранье и склочность отнимают очень много усилий: вам нужно помнить, кому и что вы говорили, кому и что обещали. с кем вы сейчас союзник, а с кем враг?

На самом деле, участие в офисных разборках отвратительно для вашего имиджа. Даже если вы заключили с кем-то "союз", добились нужной цели, то далеко не факт, что ситуация будет оставаться такой же благостной всегда. Вполне возможно, что уже через месяц ваш бывший "союзник" уже будет вашим "врагом". И теперь-то он знает, что вы способны на низкие поступки.

Подводя итог всему, сказанному выше, скажу: будьте дружелюбны, открыты и стремитесь улучшать себя - вот и весь секрет успеха в любой конкурентной борьбе.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru