Строим отличную репутацию на фрилансе

Строим отличную репутацию на фрилансе

В прошлых статьях я уже говорил о том, что портфолио необходимо для чувства уверенности перед заказчиками, да и о критериях отбора исполнителей заказчиком я уже говорил. Написать самому несколько работ может быть просто, если Вы по образованию журналист, или только недавно закончили институт. Но это даётся далеко не всем.

Здесь недаром будет идти речь о рецепте успеха – о том, каким образом построить свою репутацию в глазах новых заказчиков, основываясь на результатах своей же работы, чтобы заполучить отзывы и растить цену на свои услуги!

Набираем портфолио

Для того, чтобы завелось портфолио, было бы разумно брать работу у нескольких работодателей. Безусловно, все ищут стабильность, и я искал в своё время. Нашелся один копирайтер, который взял меня под крыло, и я рерайт статей производил у него довольно долго – меня загружали на 15-18 тысяч знаков в день, и даже с низкими уровнями оплаты у меня получалось зарабатывать около 300 рублей в день, что было очень неплохо. Момент в том, что тематика была только одна. Откуда брать работы в портфолио? Да, можно взять несколько самых лучших своих статей, наиболее красивых. Совсем не нужно на начальном этапе выставлять все свои работы (по 8-9 статей в день ведь пишу, но тематика одна). Работодателю, который зайдёт в Ваш профиль, будет достаточно увидеть 3-4 работы. Вот тут и засада. Если работаете у кого-то одного – в портфолио будет работ 5-6, как было у меня. Большого толку от такого “портфолио” с одной тематикой нет. Это не значит, что не нужно выкладывать работы, но если мы говорим в свете увеличения заработков – такого портфолио маловато. Если же работаете у нескольких работодателей, и подбираете разовые заказы, это разнообразит темы, и может прибавить отзывов.

Стоит также уделить внимание тому моменту, что если Вы начинаете повышать цену, со временем из Вашего портфолио должны уйти работы, выполненные за низкую цену. Это угробит репутацию мгновенно.

Качественные отзывы

Так плавно переходим ко второму пункту – отзывам. Часто, очень часто работа у одного заказчика – один отзыв. Люди имеют свойство подводить, находить более дешевую рабочую силу, попадать в больницу и т. п. Отзывы – это страховка, страховка случая, когда придется искать новую работу. больше отзывов о положительной работе – больше вероятности получать заказы. Но отзывы бывают разные, как работы в портфолио. Кто-то может поставить + без комментария, кто-то напишет “В срок выполнил статью, я доволен”, кто-то напишет “неплохой фрилансер”. Как думаете, эти отзывы помогут в увеличении заработков? Скорее навредят. Да, с виду отзывов 5, но когда работодатель придет и посмотрит отзывы, он не увидит ничего о деловых и профессиональных качествах. Поэтому, лучше уж без отзывов, но с огромным портфолио. Отзывы такого рода максимум заставят работодателя зайти в профиль, и отсеять Вашу кандидатуру прочь от своего проекта.

Сравнительная характеристика

Как влияют два вышеописанных фактора репутации на реальный профиль и отношение заказчиков?

Приведу на примере:

С виду люди по характеристикам профиля практически одинаковые, но цены на услуги разнится в три-четыре раза. Есть фрилансер А и Б, с 5 положительными отзывами, опыт работы на сайте – 3 месяца. Если смотреть чисто на эти показатели – это должен быть уже довольно опытный человек, который написал немало работ. Начинаем рыться и сравнивать. Работодатель не ленится это делать, так что посмотрим и мы. Открываем портфолио. У первого 14 работ, примерно по 2 на каждую из тематик. У фрилансера Б работ в портфолио нет, но в блоке информации красуется фраза “опыт работы”. Кому поверит “денежный” работодатель? Ответ ясен как день – первому. Он видит наяву этот опыт работы, а не на основании голословных выражений. Открываем отзывы. У первого фрилансера отзывы “заказывал копирайт по тематике туризма, получилось очень интересно и эмоционально, грамотно, раньше срока сдачи, прекрасно улавливает все детали требований ” и “Ответственный надёжный копирайтер, приятное общение, внимательно выполняет заказ, адекватно реагирует на указанные ошибки и исправляет их” и так далее. У фрилансера Б такие отзывы, как я описывал выше. Как Вы думаете, у какого фрилансера какая оплата указана за 1000 знаков? А – 40 рублей, Б – 10 рублей.

Формировать свою деловую репутацию нужно с самого начала работы, если хотите зарабатывать, а не работать. Помните, что бездомные работают за “покушать”, но здесь же идёт речь об интеллектуальной работе, так что оплата должна быть низкой только на начальной стадии, пока Вы только формируетесь и приобретаете первый опыт. Иначе, если не расти профессионально и не строить свою репутацию, заработки будут как и на первом месяце – 8-10 рублей за 1000 знаков, а чтобы таким темпом прокормить себя – надо работать 15 часов в сутки. А нам это не никак не подходит. Значит, будем обходить острые углы!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru