Как найти нишу для своего малого бизнеса на рынке?

Как найти нишу для своего малого бизнеса на рынке?

Начинающий собственный малый бизнес предприниматель отлично понимает, что ему предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией. Но даже в этой ситуации есть вполне реальный способ достичь успеха – следует найти свободную нишу в бизнесе, пока еще не занятую конкурентами.

Сделать это довольно сложно, так как сегодняшний рынок уже достаточно насыщен. Но, тем не менее, всегда можно найти исключения. Ниша рынка (в переводе с латинского “nidus” – гнездо) – это ограниченный с точки зрения масштаба вид бизнеса либо сфера хозяйственной деятельности, имеющие четко определенный круг потребителей.

Нишу рынка можно охарактеризовать наличием таких признаков, как:

- высокоиндивидуализированные потребности и запросы потребителей, с целью удовлетворения которых можно использовать определенный набор дополняющих друг друга продуктов (услуг либо изделий);

- стабильная, но ограниченная потенциальная емкость рынка;

- хорошо прослеживаемое ослабевание конкуренции. Ниша рынка образуется на границе двух либо нескольких сегментов разных рынков. Спрос тут весьма подвижный, вариативность в нуждах и запросах со стороны потребителей удовлетворяется настолько быстро, что нужна очень высокая гибкость, чтобы быстро и своевременно их удовлетворять.

Масштабы и условия осуществления деятельности в нише рынка не создают условий для достаточной заинтересованности как для крупных фирм и предприятий, так и для мелких компаний, пока еще не освоившим этот бизнес. Если нишу рынка занимает какая-либо фирма, для другой фирмы этот бизнес становится невыгодным, конкуренция становится бессмысленной, так как финансовые результаты не смогут покрыть затрат. Следовательно, внутри ниши рынка конкуренция значительно ослаблена.

Существуют две маркетинговые стратегии, способные оказать помощь предпринимателю в поиске свободной от конкурентов ниши:

- предложить старому рынку новые товары и услуги. Для этого выбирается узкий сектор, имеющий небольшое число конкурентов, причем ставка делается на товары со специальными рыночными преимуществами. Победа в такой стратегии может обеспечиться высоким качеством предлагаемой продукции, либо же необычностью услуг.

- новые товары и услуги на новой нише рынка. Такая маркетинговая стратегия существенно сложнее, так как она предполагает предложение услуг и товаров, не знакомых ранее потребителю. Зато и шансы в этом случае намного выше. Отличная стратегия именно для тех, кто только начинает свой малый бизнес.

Иногда достаточно просто внимательнее посмотреть вокруг, поинтересоваться у родных и знакомых их потребностями в сфере тех или иных товаров либо услуг, проанализировать динамику и перспективность развития разных рынков и наличие у них потенциально востребованных, но пока отсутствующих услуг, чтобы найти и занять свободную нишу в бизнесе.

Какие же преимущества имеет освоение узкой ниши рынка с точки зрения именно мелкого предпринимателя? Вот некоторые из них:

- узкая ниша, как правило, значительно ослаблена, чаще всего в ней полностью отсутствует конкуренция.

- высокая индивидуальность потребностей и запросов покупателя, что делает ее идеальной именно для малого бизнеса.

- хоть и небольшая, но стабильная емкость рынка.

Предпринимателю, начинающему освоение узкого сегмента рынка, легко не будет: выходу на слабо изученный участок рынка должна предшествовать тщательная подготовка. Необходимо тщательное тестирование новых продуктов или услуг с целью получения максимального количества информации о реакции потребителей на предложенные новинки.

Наиболее эффективные варианты продвижения вашей новой услуги или товара помогут выявить только разносторонние маркетинговые исследования, так как привычные методы манипуляций с сознанием потенциальных потребителей с целью продвижения уникальных услуг или товаров работают довольно плохо.

Вот рекомендательный план действий, способный помочь вам в поиске ниши рынка:

1. Определите способы поиска, наиболее соответствующие конкурентным преимуществам направления вашего малого бизнеса;

2. Каким образом можно применить касательно выбора подходов к поиску ниши рынка уникальных навыков и знаний, имеющихся в вашем распоряжении?

3. Произошли ли какие-то изменения условий ведения бизнеса в выбранной вами нише рынка сбыта, и каким образом они отразились на потребителях?

4. Рассчитайте потенциальную емкость намеченной вами ниши рынка. Сопоставьте полученное значение с точкой безубыточности, характерной для бизнеса, подобного вашему.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru