Обзор типичных ошибок при написании бизнес-плана

Обзор типичных ошибок при написании бизнес-плана

Написание бизнес-плана – это поистине титанический труд. Переложить его кого-то в определенной ситуации можно, но есть случаи, при которых лучше самому выполнить эту работу. Так вы лучше увидите свой бизнес со всех ракурсов и сможете на пальцах объяснить заинтересованным в проекте инвесторам непонятные части. Но довольно сложно человеку, который впервые с этим сталкивается, написать бизнес-план без ошибок.

Терпение и труд с вас. А в помощь обзор типичных ошибок при написании бизнес-плана – с нас. Страх. А что, если не смогу? А как начать, как сделать? К счастью, сейчас в свободном доступе достаточно информации, чтобы любой непрофессионал мог написать свой бизнес-план.

Недостаточно уделяется внимание и времени написанию. Пишите на свежую голову, встаньте на час раньше вместо того, чтобы писать после тяжелого рабочего дня.

Написание бизнес-плана в режиме аврала. Это очень ответственный и сложный документ, который невозможно качественно написать в спешке. Не торопитесь, иначе наделаете непоправимых ошибок.

Различные стандарты бизнес-планирования. Это может привести к тому, что вы будет говорить с инвестором на разных языках формулировок. Если вы планируете привлекать в качестве инвестиций иностранный капитал, тогда имеет смысл воспользоваться западным лекалом. В противном случае пользуйтесь российским шаблоном.

Различие целей документа. В зависимости от того, для чего пишется бизнес-план, его структура будет меняться. Главы, которые важны для привлечения внимания инвестора, могут быть вовсе не нужны вам при планировании своего бизнеса.

Неверное распределение усилий при написании разных глав. Определив для себя основную цель документа, составьте структуру документа. Выделите основные темы, которые жизненно важны, и именно на них потратьте самые свежие силы и мудрые мысли. В конце концов, лучше сделать2 документа – один для себя, один для инвестора, чем испортить эффект обоих.

Стиль изложения. Этот документ не любит длинные цветистые предложения и распеваемые оды бизнесу вне зависимости от того, для себя его пишете или для инвестора. Уверенный деловой язык сэкономит время читающих и продемонстрирует вашу хватку. Ваши друзья – цифры, подчеркивающие каждое слово.

Использование терминов и профессионального жаргона. Если вы пишете бизнес-план для себя, то это в какой-то мере допустимо. Но противопоказано для демонстрации инвестору. Вам ведь не нужно, чтобы документ отложили, устав копаться в словаре?

Фикция. Не стоит использовать непроверенные, и, тем более, заведомо ложные данные. Сюда можно отнести занижение издержек, увеличение численного выражения дохода и т. п.

В первую очередь этот документ нужен вам, себя обманывать глупо. А банк или частного инвестора опасно. Минимум, вы не получите нужный для бизнеса капитал, в худшем – на вас могут подать в суд. Даже если ваш обман не раскроют, вы в любом случае окажетесь в проигрыше, так как по неверно сделанным расчетам не сможете вовремя вернуть привлеченный средства, и потеряете имущество и бизнес в зависимости от заключенных договоренностей.

Недостаточно усердная работа над разделом маркетинга. Это повлечет за собой такие последствия, как насыщенный рынок, на котором вам нет места. Неверно высчитанную цену, что скажется на расчетах по объемам продаж и прибыльности проекта в целом. Обязательно сами ли, или с помощью специалистов – маркетологов уделите внимание исследованию и последующему анализу рынка.

Невнимание к налоговой системе. Если не владеете этой информацией, привлеките бухгалтера, который объяснит специфику налогового календаря касательно конкретной отрасли в конкретно взятом регионе. Штрафные санкции могут ощутимо ударить по карману начинающего бизнесмена.

Неверный расчет объемов продаж и выплат по кредиту.

Неверный расчет по управлению денежным потоком. Это может привести к тому, что, в общем-то, весьма рентабельный бизнес придется закрыть.

Непонимание инвестора. Если ваш бизнес-план пишется именно для этой цели, обязательно в бизнес-плане нужно указать сроки окупаемости проекта, размер прибыли, которую получит инвестор и в какие сроки. Также укажите, в каком виде он получит обратно вложенный капитал (акции/паи, долговые обязательства и пр.)

Конфиденциальность. Обязательно укажите в своем бизнес-плане степень конфиденциальности и сделайте пометку, чтобы вернули документ, если нет в проекте заинтересованности. Также можно перестраховаться, высылая резюме проекта, и лишь при интересе со стороны инвестора предоставить полный текст документа.

Завершение работы без проверки. Проверьте сами несколько раз, прочитайте вдумчиво. Дайте ознакомиться с лицом, которому доверяете. И, если есть возможность, привлеките на этой стадии специалиста по бизнес – планированию.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru