Тенденции начала 2009 года

Тенденции начала 2009 года

Эта тема пришла в голову после нескольких переговоров, проведенных нами с компаниями - клиентами в этом году. Как много всего произошло за это короткое время. Казалось бы, самый устойчивый бизнес, такой, как строительство, обвалился, за ним потянулись и все остальные. Паника во всех сферах нашей родимой экономики. Те предприятия, которые остались на плаву снижают свои затраты и повышают требования. Вы говорите нам: "Сейчас кризис, всех увольняют, нам нужен идеальный кандидат," - говорите, и ждете чуда. Мы уверяем Вас, что, не смотря на кризис, ничего не изменилось, как хороших кандидатов было мало, так и осталось. Конечно, различных кандидатов стало больше. И те работодатели, кто решил отказаться от подбора через кадровое агентство, и решился подбирать специалистов своими силами, столкнулись с ситуацией, когда при кажущемся изобилии резюме, на поверку приходится много общаться, разговаривать, и выяснять, что кандидат не из той сферы, которая необходима, или далеко живет, или не той квалификации, или… В общем, "или" много. И под вечер, наговорившись с большим количеством не подходящих специалистов, открываешь Яндекс и начинаешь обзванивать Кадровые агентства. Пусть мучаются, я за это им денег плачу. Ну и правильно. К тому же, КА сейчас ценами так сбили рынок, что услугу можно получить за очень не дорого (хотя у каждого не дорого свое).Может быть это и правильно. Пока идет реорганизация рынка в целом, начиная с самого большого бизнеса и заканчивая самым маленьким, пока все ждут изменений, перехода на новый уровень и на новые направления, меняются тенденции, не известно, как будут обстоять дела дальше - все затянули пояса и идут вперед, пережидая мировые экономические перипетии. Сумма гонорара изначально складывалась в КА следующим образом: Вам нужен человек, который будет приносить Вашей компании прибыль, или тот, кто будет выпускать продукцию, приносящую вам прибыль, или считать ваши деньги, или поддерживать имидж Вашей компании. Т. е. специалист, которого Вам подбирают, это вложение Вами инвестиций, которые, в конечном итоге, должны окупиться в полной мере. Поэтому агентства и берут 20% годового дохода, и Вам его не жалко инвестировать, зная, что на выходе (в идеале) Вы получите прибыль или престиж в больше в разы. И не важно, кто этот специалист. Было бы идеально, если бы мы жили в Голландии, Франции, или в другом не большом Европейском государстве. Где обращение в компанию по услугам - это в первую очередь престижно, и говорит об уровне компании, что он достаточно высок. Но в нашей стране, а тем более в таком мегаполисе, как Москва и Питер, КА - это своего рода спасение от неприятностей в общении и уговаривании людей, заслон от разборок со службами Труда, которые несут в себе кучу законов против работодателей. КА - уже не искусство и престиж, а необходимость, которая случается повсеместно. Количество КА в Москве говорит об этом. И соответственно в среде конкурентов Кадровым Агентствам приходится снижать цены и доказывать свое превосходство и профессионализм, зарабатывая свою репутацию и постоянных клиентов. Но сейчас трудно говорить о постоянных клиентах, т. к. все меняется, и что будет потом не известно. Имеется ввиду, как мы трансформируемся, какие тенденции будут. Сейчас обращаются клиенты из не очень больших компаний. Это несколько труднее. Т. к. им нужен, как правило, один сотрудник, который заменил бы собой весь отдел. Но это даже интересно. Что касается большого количества кандидатов на рынке труда. Это известных факт: увольнение в компаниях происходит обычно в несколько этапов, так называемых "волн". На какой из них завершиться этап реорганизации фирмы - зависит только от самой компании и тех финансовых или иных проблем, которые существуют в ней.

Вот эти этапы:

Первая волна - увольнениям в компаниях подвергаются лишь сотрудники, не приносящие прибыль компании

Вторая волна - сокращают тех специалистов, обязанности которых возможно распределить между оставшимися сотрудниками

Третья и, обычно, последняя волна - здесь, к сожалению, под сокращение попадают уже все оставшиеся категории сотрудников.

Однако, если сотрудник является специалистом в своей области, то ни один здравомыслящий руководитель от такого сотрудника не откажется. Вы же не отказываетесь, почему они должны? Поэтому, даже в нынешнее время подбору квалифицированного персонала нужно оказывать пристальное внимание. На рынке оказываются различные специалисты. Может, они и не были задействованы именно в вашей сфере, но опыт и навыки, приобретенные вовремя работы на предыдущих местах, может и больше всего вам подходит. На нашем опыте могу сказать, что есть случаи, когда компании брали "сырого" человека, даже не имеющего опыта в нужной сфере, но он выкладывался и набирал опыт так быстро, что от него не могли отказаться, хотя с человеком со связями и опытом работы расставались. Мы рассматриваем кандидатов из разных сфер, ориентируясь на их опыт, сравниваем с вашими запросами, разговариваем, делаем выводы, и только после этого пересылаем вам. Был случай, когда мы прислали кандидата, который по опыту работы ну ни как не влезал в представления руководителя, как мы просили его посмотреть: "Ну пожалуйста, ну уделите ваше драгоценное время, мы же не просто так его отправили". А резюме, ну не выражает оно всего его превосходного опыта и обаяния, не передашь это на бумаге. Надо общаться, и вообще, если вы доверяете сотруднику агентства - разговаривайте с его кандидатами! Даже если кандидат, по-вашему, не тот. Просто так, любящий Вас консультант, беспокоить Вас не станет. Но дело даже не в этом. Дело в том, что идеальных кандидатов не бывает. Идеальный специалист - это тот, кто у Вас уже работает. А тот, кто к вам придет, в любом случае будет "сырым". И Вам или Вашему менеджменту, все равно придется воспитывать и помогать ему, кому-то больше, кому-то меньше, пока специалист войдет в дело. Наша задача не найти Вам идеал, а найти специалиста, который будет соответствовать вашим задачам и эффективно вольется в работу. Последнее время ни соискатели, ни работодатели никак не разберутся: Одни считают, что им должны звонить и предлагать работу, как это было предыдущие годы, когда все гонялись за кандидатами с мало-мальским опытом, другие считают, что им, поскольку кризис и безработных становится больше. И так сидят и ждут. Особенно радуют соискатели. Неужели не понятно, вроде и телевидение кричит со всех сторон, ваше время прошло. Теперь диктует условия работодатель. И по з/п. и по работе. Теперь, господа, чтобы хорошо устроится и успешно работать, нужно поддерживать имидж хорошего специалиста. Я бы даже сказала, необходимого специалиста. Но все перемены, как говорится к лучшему. Может за время перемен мы наконец найдем общий язык и научимся друг другу доверять.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru