Спонсорство в маркетинге

Спонсорство в маркетинге

Спонсорство как вспомогательное средство рекламы рассматривалось во многих моих статьях, но иногда я уделял ему через чур много внимания.

Но, все же спонсорство может стать важным инструментом PR.

Область спонсорства довольно велика: начиная с поддержки мероприятий, про­ходящих в рамках местного сообщества, и заканчивая спонсорством глобальных событий, таких как футбольные матчи за мировой кубок среди студентов или школьников, чемпионат по компьютерным играм среди подростков.

Как в первом, так и во втором случае, спонсорство решает много банальных вопросов. Наличие мячей, насосов, формы, вратарских перчаток, судьи и двух лайнсменов в первом случае. Замены мышек, клавиатуры, наушников, монитора или замена места игрока в ситуации если заблокирован компьютер, а админ просто не может вспомнить пароль и решить проблему. Одним словом везде нужны спонсоры и их финансирование.

Демонстрация имени и логотипа корпорации на локальном уровне предоставляет шанс продемонстриро­вать местным жителям, что организация предана сообществу. Логотипы компаний используются чаще всего именно для привлечения молодежной активности.

Благотворительность

Другой вид спонсорства — это благотворительность. Различные виды финан­совой поддержки некоммерческих организаций освещают корпорацию с положи­тельной стороны.

Многие годы компания Chevrolet выделяла студенческие стипен­дии через Национальную Студенческую Спортивную Организацию (NCAA) для атакующего и защитника в игре. Такая известность создает благоприятный имидж компании.

Один из самых сложных аспектов спонсорства — это определение позитивной от­дачи, на которую может рассчитывать организация, сделавшая инвестиции.

Обычно для оценки спонсорства применяют следующие механизмы: а) создание оценочной Chevrolet среди зрителей процедуры, которая отслеживает обеспечиваемую спонсорством осведомленность; б) создание модели отслеживания мероприятия, способной идентифицировать отно­шение целевой аудитории и поведение покупателей; в) выявление компонентов, наи­более эффективных в аспекте создания осведомленности и формирования отношения.

Это главные критерии для определения эффективности спонсорства, кроме того, спон­сорство оказывает существенное воздействие на имидж фирмы. Именно в этом и вы­ражается роль PR в случае спонсорства мероприятий. Текущие исследования показы­вают, что мероприятия способствуют позитивному переносу имиджа мероприятия на бренд — именно такого эффекта добиваются инструменты PR.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru