Психологические индикаторы на Forex. Часть 2

Психологические индикаторы на Forex. Часть 2

В прошлый раз мы начали беседу о психологических индикаторах и затронули тему индикаторов консенсуса.

Сегодня речь пойдет об индикаторах приверженности.

Существует несколько компаний, занимающихся сбором информации о том, что и когда купили те или иные участники рынка. Потом публикуются данные, которые демонстрируют приверженность игроков.

Например, комиссия по торговле сырьевыми фьючерсами (CFTC) получает от брокеров информацию. Они в свою очередь обязаны направлять её в CFTC при достижении уровня отчетности. Также комиссия ограничивает максимальное количество контрактов, чтобы избежать манипуляции рынком крупными спекулянтами.

Очень относительно, всех можно поделить на мелких спекулянтов, коммерсантов и крупных спекулянтов.

Как правило, коммерсанты — это самая лучшая группа на рынке. Они имеют качественную информацию и много денег, поэтому считается разумным, следовать за ними. То есть быть приверженцем этой группы правильно, поскольку в долгосрочной перспективе эти люди всегда получают прибыль.

Крупные же спекулянты раньше были крепкой группой, но в последние 10-20 лет превратились в стадо, пытающееся урвать прибыль, но не старающееся действовать с умом.

Был разработан метод оценки приверженности.

Индекс приверженности = (Now — Min) / (Max — Min), где:

Now – текущая величина разности между чистыми позициями коммерсантов и спекулянтов;

Min – минимальное значение этой разности;

Max – максимальное значение этой разности.

В свою очередь, чистые позиции – позиции открытые на продажу, минус позиции, открытые на покупку в конкретной группе.

В случае, когда индекс приверженности поднимается выше 90 процентов, это говорит о том, что коммерсанты необычно близки к «быкам» и пора покупать. Когда индекс приверженности падает ниже 10 процентов, это говорит о том, что коммерсанты особенно близки к «медведям» и пора продавать.

Информированные игроки являются хорошим индикатором. В случае, если кто-то в компании продал акции, не стоит ничего предпринимать. Но если продало 3 или более сотрудника или владельца, то это может быть хорошим показателем и следует работать в данном направлении.

Когда-то лучшими инструментами техников были Индекс продаж членов биржи (MSSR) и Индекс продаж специалистами (SSSR). Но сейчас их нет смысла рассматривать, ибо эффективность оных была убита рынком опционов.

Еще есть индикаторы для отслеживания поведения мелких игроков:

- Индекс продаж мелкими игроками (Odd-LotShortRatio);

- Индекс закрытых позиций на продажу мелкими игроками (Odd-LotShortSaleRatio).

Однако, в 70-80-х годах мелкие игроки отдали свои деньги крупным фондам и индикаторы мелкоты перестали использоваться.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru