Бизнес опирается на опыт зарубежных коллег

Бизнес опирается на опыт зарубежных коллег

На что сегодня делает ставки современный бизнес – на талант, качественное образование, неплохое финансовое подспорье или на все эти характеристики, вместе взятые?

Еще лет сто назад рост и объем информации были незначительны. Сегодня приток новых знаний с каждым годом удваивается. Становится очевидной необходимость постоянно осваивать информацию, чтобы быть в курсе развивающихся новых технологий.

По словам Ларисы Косолаповой, зав. кафедрой педагогики Пермского государственного педагогического университета, «человеку спокойнее, когда в его жизни присутствуют два или три источника дохода из разных сфер. Даже если рухнет одно дело, всегда будет альтернатива, а значит, и источник дохода».

Гарантом успеха предприятия становится уровень профессионализма и подготовленности персонала. Востребованным на сегодняшний день становится качественное образование, отвечающее современным требованиям.

Однако, как утверждают специалисты, красный диплом престижного экономического университета, конечно, заслуживает уважения, но в первую очередь это показатель обучаемости человека, а никак не готовности отлично справляться с поставленными задачами по реализации инновационных проектов. Сегодня успешному ведению бизнеса способствует опыт западных коллег, консультантов и руководителей крупных консалтинговых компаний.

Традиционное высшее образование, которое ограничивается, как правило, лекциями и семинарами, сегодня практически не гарантирует успеха. Академическое обучение направлено на решение теоретических задач. Бизнес – это каждодневная практика, новые задачи и их решения, которые руководитель может реализовать неправильно, а значит, подвергнуть свое предприятие риску. По этому качественное бизнес образование должно включать практические навыкипрменения полученых знаний. На сегодняшний день все более актуальной становится программа MBA (Master of Business Administration), которая предлагает необходимые инструменты успешного и эффективного ведения бизнеса.

Целевая аудитория программы – это руководители предприятий, владельцы собственного бизнеса, предприниматели, руководители маркетинговых и коммерческих подразделений компании. Обучение проходит в виде практических занятий, тренингов, постоянного обмена опытом. Существуют тренинги самых разных форм и направлений: тренинги продаж, командообразования, логистики, ведения переговоров. Востребованы тренеры-практики, работающие над формированием конкретных навыков и решением практических задач, стоящих перед компанией. На сегодняшний день степень МВА – самая известная и популярная академическая магистерская степень в сфере управления бизнесом. Эту степень получают для приобретения специальных знаний и навыков в области менеджмента. Для многих работодателей наличие степени МВА у соискателя становится обязательным. Обычно освоить этот курс проще людям, уже имеющим опыт работы в бизнесе. Образование предполагает получение знаний и навыков, новые знакомства, общение с коллегами и, конечно же, бренд. И в России уже можно говорить о сформировавшихся брендах MBA-школ. По словам Ольги Васильевой, заведующей учебно-методическим отделом, администратора программы MBA Западно-Уральского филиала Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» (Институт), «преподаватели программы MBA – консультанты известных консалтинговых фирм. По сути, преподаватели, проводя бизнес-тренинги, помогают конкретному человеку решить его конкретные задачи, спорные вопросы и проблемы его предприятия. Правда, в Перми пока нет насыщения рынка специалистами, владеющими степенью MBA. Например, в Москве эта программа намного популярнее, чем в Пермском крае.

Наверняка во многом это связано с тем, что не все руководители компаний понимают значение этого метода обучения. И на сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что корпоративное обучение в этом направлении не находится на должном уровне. Инициатива, как правило, исходит от конкретных людей, которые узнали о методе случайно, или, может, им кто-то посоветовал пройти обучение по программе MBA».

В некоторых вопросах ведения бизнеса мы отстаем от Запада. Многие предприниматели недостаточно владеют конкретными инструментами успешного развития и продвижения собственного дела, можно сказать, наблюдается некая закостенелость в методах построения и развития предприятия. Однако новые технологии развиваются, и если собственное образование пустить на самотек, можно попросту оказаться в аутсайдерах.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru