Саморегулирование – возможность продолжить деятельность

Саморегулирование – возможность продолжить деятельность

Вышедший в последнее время закон о саморегулировании предприятий строительной отрасли и ряда подзаконных актов, связанных с реализацией этого закона, заставил задуматься о том, как организовывать свою работу в дальнейшем, не только строителей, но и тех, кто производит смежные работы – занимается обслуживанием и ремонтом жилья. Не секрет, что сегодня управляющие компании зависимы и от настроений собственников жилья, и от поставщиков ресурсов, на ходу меняющих правила игры, и от произвола чиновников, лоббирующих одних и «задвигающих» на задний план других. Выход один – в объединении усилий с другими добросовестными предпринимателями. Так, в Перми появился филиал НП «Гильдия управляющих компаний и собственников жилья» (Москва), вице-президентом которого стал Юрий Крутых, хорошо известный нашим читателям. Предлагаем интервью с ним.

– Почему филиал московской гильдии?

– В состав наблюдательного совета гильдии входят представители Совета Федерации РФ и депутаты Госдумы. Это позволит нам быть в курсе всех тонкостей законодательства и даже в какой-то мере влиять на создание законов. Ведь сегодня в сфере ЖКХ они несовершенны.

Идея создания гильдии управляющих компаний и собственников жилья появилась еще в 2007 году, а в октябре 2008 года мы с рядом управляющих компаний были на семинаре в Турции, и там совместно с московскими представителями ЖКХ было принято решение о создании такой организации. Это было сделано для того, чтобы объединить ряд УК для решения тех или иных задач сферы ЖКХ, в частности, взаимоотношений с поставщиками ресурсов. А главное – осуществить переход к саморегулируемой организации. Вышел новый закон – 315 ФЗ – в изменение и дополнение к 148 ФЗ. Саморегулируемая организация может самостоятельно участвовать в конкурсах по капитальному ремонту С 1 января 2018 года лицензии на капремонт будут отменяться. Фактически та УК, которая могла производить ремонт в 2017 году, с будущего года по новому ФЗ при наличии всех документов заниматься капремонтом уже не сможет. Все управляющие компании, вошедшие в НП «Гильдия УК и СЖ» как саморегулируемую организацию, будут получать допуск на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

– Один из самых больных моментов в обслуживании домов – это выстраивание отношений с поставщиками тепла. Как вы собираетесь строить эту работу в филиале гильдии?

– К моменту появления управляющих компаний и товариществ собственников жилья жилой фонд был очень запущенным. Тогда необходимые деньги по текущему и капитальному ремонту выделяло государство. А сейчас все работы по ремонту выполняют УК. В начале прошлого года тарифы на тепло резко повысились. Обслуживающие организации не в состоянии были покрыть образовавшуюся задолженность, ведь плата за тепло разделена на все месяцы равномерно. Эти вопросы обсуждались в администрации на круглом столе, обещали, что дельта будет покрыта. Но год прошел, а ситуация не изменилась. Поставщики тепла повсеместно начали отключать горячую воду. Но ведь все отключения могут производиться только по решению суда, а не тогда, когда кому-нибудь захочется. Работа с поставщиками ресурсов должна строиться на доказательной базе. Для этого необходима установка счетчиков на вводе. А вот если нет счетчика, ресурсники могут предъявить неизвестно что. В таком случае показания счетчиков управляющих компаний, дома которых запитаны от теплового пункта, установленного в ЦТП, они раскидывают на всех жителей.

Надо просто учиться считать, чего мы раньше в силу советского менталитета не умели. Где можно найти деньги? Есть посреднические фирмы, работу которых управляющая компания может взять на себя. Например, организовать РКЦ (расчетно-кассовый центр). Когда житель совершает платежи в банк с 0 процентов переплаты за услуги, банк переводит деньги в УК. Они приходят за вычетом 3%. У нас есть статья расходов на управление, но она не покрывает всех издержек. Образно говоря, это примерно 5 копеек с 1 кв. м, а снимается в результате оборота средств 3 рубля с кв. м. А если брать со всего среднего оборота? Это составляет примерно 150 тысяч рублей. Умножаем на 12 месяцев – экономия составит 1,5–2 млн. рублей. Что можно купить на эту сумму? Например, хороший российский трактор. А можно на эти деньги в аварийном доме ремонт произвести. Люди, видя грамотную работу управляющей компании, никогда не будут искать ей альтернативу. И мы будем в гильдии оказывать помощь в организации обучения грамотному и эффективному управлению бизнесом в сфере ЖКХ.

– Многие собственники жалуются, что не знают, как спросить с УК или просто получить от нее необходимую информацию. Как вы налаживаете обратную связь?

– Этому тоже будем учить компании, которые к нам вошли, поскольку видим, что не все грамотно строят работу. Первым делом призываем жителей создавать инициативные группы, чтобы они выбирали старшего по дому, старшего по подъезду. Если УК играет в свои ворота, а жители – в свои, это не бизнес. Без контроля собственников жилья УК с мертвой точки не сдвинутся. Жителей надо заинтересовать, тогда они будут только помогать в работе. Вообще бизнес сложный. Руководитель УК должен обладать всеми знаниями, начиная от психолога, заканчивая инженером. Образно говоря, директор УК должен быть универсальным солдатом.

– Какие преимущества у вступивших в вашу гильдию перед теми, кто работает самостоятельно?

На этот вопрос нам отвечает исполнительный директор НП «Гильдия УК и СЖ» Наталья Крючкова.

– Первоочередная задача партнерства – добиться прозрачности финансовой составляющей при распределении финансовых средств на проведение капитального ремонта. Необходимо восстановить техническую документацию и провести инвентаризацию каждого дома, а также обеспечить доступ к информации всем членам гильдии.

Всех пришедших к нам мы обеспечим допусками на проведение работ при капитальном ремонте, санации и модернизации многоквартирных домов и других объектов недвижимости.

Мы намерены выработать единые правила и стандарты саморегулируемо организации, а также обеспечивать юридическую защиту законных прав и интересов членов партнерства от неправомерных действий государственных и иных организаций.

В наших планах провести аттестацию сотрудников управляющих компаний – членов партнерства. А также – сертификацию производимых членами партнерства товаров и услуг.

И самое главное – мы будем продвигать проекты федеральных законов и другие нормативные акты, затрагивающие деятельность партнерства.

Кроме того, филиал предлагает целый спектр таких услуг, как помощь в организации и создании управляющих компаний, проведение собраний с собственниками жилья, консультационные и юридические услуги по вопросам ЖКХ, создание инициативных групп в многоквартирных домах, заключение и сопровождение договоров на обслуживание многоквартирных домов с собственниками.

– Сколько УК сейчас в филиале вашей гильдии?

– В состав филиала сейчас входят 13 пермских компаний, более 45 получили документы и рассматривают вопрос о вступлении. Мы приглашаем всех заинтересованных руководителей компаний к сотрудничеству. В планах – принять не менее 50. Планируем работать и на близлежащие территории. Зачем, скажем, из Челябинска ехать в Москву, когда можно добраться до Перми и решить те же самые вопросы, не говоря уже о городах Пермского края.

В сентябре в Перми планируется провести выездное заседание «Гильдии УК и СЖ» с участием депутатов Госдумы и членов Совета Федерации РФ для решения вопросов по стратегии развития ЖКХ в регионах. Филиалы гильдии создаются в Иркутске, Ростове и других городах. Наш филиал появился одним из первых. Мы готовы сотрудничать со всеми институтами власти во всех муниципалитетах Пермского края и Уральского региона.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru