Инфраструктура вчерашнего дня

Инфраструктура вчерашнего дня

Владимир Артикульный, директор аэродрома Гостилицы (Ленинградская область), уверен: чаще всего проблемы вызваны недостатком средств. «Если у аэропорта нет денег на приобретение нового оборудования, он из года в год старается сохранить работоспособность хотя бы того, что есть, — говорит он. — Делать это чрезвычайно сложно: даже при наличии средств трудно найти запчасти. Большинство небольших региональных аэропортов из числа тех, что еще остались, вынуждены не развиваться, а латать дыры, едва сводя концы с концами».

С этим утверждением согласен Вадим Базы - кин, глава петербургской вертолетной компании «Спарк+». «На Северо-Западе аэропортов, способных принимать даже неприхотливые самолеты типа «Ан», осталось совсем немного, — констатирует он. — Многие из них современные импортные самолеты обслуживать не могут: нет соответствующего оборудования. К сожалению, пока ситуация если и меняется в лучшую сторону, то только в крупных узловых аэропортах».

Из всех аэропортов Северо-Запада РФ лишь несколько объектов вне Петербурга можно считать поступательно развивающимися. Международный аэропорт Калининграда Храброво расположен в 17 км от города: сейчас пропускная способность его аэровокзального комплекса составляет 400 человек в час. Пассажирооборот в 2016 году достиг 1,5 млн человек — при том, что пока здесь выполняют полеты только по 20 направлениям.

В перспективе на базе Храброво предполагается создать хаб для перевозок пассажиров из России в страны Западной Европы. В августе 2017 года дан старт масштабной реконструкции аэропорта, по завершении которой в 2019 году Храброво сможет принимать все виды современных воздушных судов, включая дальнемагистральные лайнеры. Губернатор Калининградской области Николай Цуканов уже заявил, что после окончания работ количество пассажиров в Храброво увеличится сначала до 5 млн человек, а к 2020 году — до 7 млн. Недаром именно на реконструкцию этого аэропорта в рамках профильной ФЦП денег намерены потратить больше всего — свыше 11 млрд рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета — 3825,6 млн рублей, из внебюджетных источников — 7442,2 млн рублей).

Вторыми по объему затрат являются архангельские Талаги. За 2011 год этот аэропорт обслужил

0,75 млн пассажиров: около десятка авиакомпаний летают отсюда по 40 направлениям, включая 15 международных. Росавиация и ОАО «Аэропорт Архангельск» подписали соглашение о соинвести - ровании строительства и реконструкции объектов аэропортового комплекса Талаги. Общий объем финансирования предусмотрен в размере 7845,3 млн рублей (федеральный бюджет — 3858,7 млн рублей, региональный — 333,2 млн рублей, внебюджетные источники — 3653,4 млн рублей). Основной задачей является развитие внутрироссийского узлового аэропорта с увеличением объема перевозок не менее чем на 120 тысяч пассажиров в год. Талаги — один из показательных примеров удачного подхода к делу: по итогам 2011 года он признан наиболее динамично развивающимся аэропортом СНГ, объект не только сумел попасть в профильную ФЦП, но смог привлечь инвестиции из-за рубежа. В частности, в рамках реализуемой с Евросоюзом программы «ENPI CBC Коларктик» аэропорт Архангельска получит грант в 2,35 млн евро, который, наряду с другими средствами, наверняка позволит превратить Талаги в современный аэропортовый комплекс международного уровня.

Есть и другие примеры. В частности, аэропорт Череповца, фактически перейдя в частную собственность (с 21 мая 2002 года он входит в состав ООО «Авиапредприятие Северсталь»), заметно улучшил показатели своей работы и продолжает развиваться. 30 сентября 2016 года аэропорт обрел статус международного и получил разрешение на обслуживание зарубежных рейсов. Масштабные частные инвестиции позволили за 7 лет выполнить почти полную модернизацию аэропортового комплекса: сейчас оснащению и «начинке» аэропорта в Череповце могут позавидовать многие, даже более крупные города России. Видимо, поэтому он так и не попал в ФЦП.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru