Маркетинговые аспекты продвижения (Часть 3)

Маркетинговые аспекты продвижения (Часть 3)

Часть 3. Сегментация контингента посетителей

Сегодня мы изучаем нашего посетителя и разберём такое полезное понятие как сегментация рынка. Применительно к нашей ситуации – рынок это наши посетители, которых мы разделим на категории (сегменты рынка) и выберем более подходящие для проработки.

Итак, сегментация это выделение из общей массы - групп, объединённых по определённому признаку, свойству. В маркетинге сегментацию ещё называют таргетинг (нацеливание). Можно конечно стараться угодить абсолютно всем пользователями интернет, но такое не возможно. Поэтому мы выделим для себя определённые группы, которые и будем прорабатывать – доносить информацию о своём продукте.

На какие сегменты можно разложить весь рынок посетителей? По каким признакам возможно группировать посетителей? Перечислю основные, походящие, на мой взгляд, признаки:

Языковой – если материал Вашего сайта изложен на одном языке, то это уже один из параметров языкового сегмента. Возможен вариант с переводом материала на другие языки, тогда сегмент станет мульти-языковой. Но при этом необходимо учитывать другие параметры, например, национальный и культурный (см. ниже).

Национальный – «То, что русскому хорошо - немцу смерть!». Пословица родилась не на пустом месте. Например, юмор отечественных артистов может быть просто не понят на западе. Опять же патриотический материал можно размещать осторожно, только для своей языковой категории.

Региональный – если Вы занимаетесь с помощью сайта продажами товара, специфичного для определённых регионов, тогда этот параметр так же необходимо учитывать. Продавать зонтики от солнца и пляжные коврики на Чукотке, думаю, будет не эффективно.

Тематический – с этим я думаю и так всё ясно. Если материалы Вашего сайта имеют определённую узкую (да, и не очень) тематику, тогда интерес он может вызвать в кругу людей, интересующихся и занимающихся этой тематикой.

Профессиональный – можно выбрать в качестве тематики своего сайта определённую распространённую профессию. Эта профессия должна быть распространена среди пользователей интернет.

Культурный – материал может быть ориентирован на определённый культурный слой (от субкультур «эмо» и «готов» до театральной интеллигенции). Этот параметр обязательно нужно учитывать, ибо смешение двух культурно-отдалённых тем может вызвать диссонанс в обоих слоях. В итоге везде проигрыш.

Социальный – для самостоятельного человека, который уже познал вкус реальной жизни, думаю, не секрет, что наше общество делиться на социальные слои – бедные, среднего достатка и богатых. Интересы у этих групп соответственно могут сильно отличаться, этим мы и можем воспользоваться.

Возрастной – можно найти свою нишу в этой градации. До недавнего времени, возрастной ценз пользователей интернет составлял: люди от 20 до 35 лет. Сейчас эти рамки стремительно раздвигаются.

Половой (гендерный) – если тематика вашего сайта обсуждение событий спорта, автомобилей и красивых женщин, то скорее всего ваш сайт нацелен на мужскую часть посетителей. Для захвата аудитории женского пола необходимо предусмотреть специфический материал на сайте либо выделить его в отдельный проект (что на мой взгляд лучше).

Думаю, Вы сами сможете дальше продолжить список исходя из особенностей Вашего направления. Скажу лишь, что не стоит сильно смешивать разные категории и особенно отдалённые друг от друга.

Порталы, публикующие материалы обо всём, требуют серьезной маркетинговой стратегии и больших вложений в рекламу – ведь требуется убедить сильно разных людей, что они смогут найти на сайте то, что их интересует. Поэтому стоит начать с достаточно специализированной темы, в которой Вы хорошо ориентируетесь. Но не впадайте в противоположную крайность – сайт о «строении ложноножек мексиканских сальмонелл», думаю, может заинтересовать очень немногих специалистов в этой области.

Для каждой группы, которую вы возьмете в оборот, можно (и даже нужно) разработать свой подход, изучить интересующие их темы, собрать досье, список тематических сайтов, где они «обитают» в большом количестве. Это позволит лучше понимать своего посетителя и принять меры по оптимизации материала и способа его подачи для улучшения показателей сайта. В итоге Вы сможете составить маркетинговый план для своего проекта, по покорению выбранной аудитории. Удачи!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru